Эксперт заявила, что «выделенки» не спасут общественный транспорт Екатеринбурга от стояния в пробках

Организация 52 километров выделенных полос в Екатеринбурге может не решить поставленных задач — соблюдения общественным транспортом расписания, требуемого при заключении брутто-контракта (когда оплата, получаемая перевозчиком, не зависит от количества перевезенных пассажиров). Таким мнением поделилась и.о. директора Высшей школы транспортно-технологических систем Уральского Государственного лесотехнического университета Ольга Гасилова, пишет агентство ЕАН.

Эксперт заявила, что «выделенки» не спасут общественный транспорт Екатеринбурга от стояния в пробках
Фото: www.piqsels.com

Эксперт заявила, что «выделенки» не спасут общественный транспорт Екатеринбурга от стояния в пробках

2024-12-13T12:08:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Есть нормативный документ, согласно которому устраивать полосы для общественного транспорта целесообразно на дорогах, где есть три и более полос в одном направлении. Но это требование носит рекомендательный, но не юридический характер.

Судя по схеме, опубликованной мэрией, в Екатеринбурге «выделенки» появятся в основном на участках, где в одном направлении сейчас не более двух полос, пишет ЕАН.

— Поэтому, если вы меня спрашиваете, спасут ли город дополнительные «выделенки», скорее — нет. Но то, что они создадут дополнительные заторы для другого транспорта, мы можем говорить с высокой долей вероятности, — заявила Ольга Гасилова.

Следует заранее исследовать трафик каждой предлагаемой выделенной полосы, считает эксперт. Иногда разгрузить перекресток может простая перестановка дорожных знаков, смена разметки.

— Если этого не сделать, то мы не застрахованы от того, что автобус проедет по новой «выделенке», а потом встанет в пробку на улице, где специальной полосы для транспорта нет. И вновь произойдет срыв расписания, а значит, нарушение контракта, — объясняет специалист. — Водители легкового транспорта будут нарушать правила, будут заезжать на эти полосы и блокировать движение автобусов.

Еще одной причиной, которая может помешать соблюдению условия брутто-контракта, Гасилова называет нехватку кадров у перевозчиков.

— Когда нет водителей, очень часто нет выхода на маршрут нужного количества подвижного состава, нет кадров для обслуживания транспорта. Контракты, скорее всего, приведут к тому, что часть частных перевозчиков может уйти с рынка совсем. Но справятся ли городские автотранспортные предприятия? — Предостерегает эксперт.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 9)
Xellos 13 декабря 2024 года в 13:22
Почему уйдут то? Сейчас им деньги за билеты идут, а будут - за график. Кол-во денег не поменяется, просто больше получат те, кто ездят лучше.
А любители ездить по выделенкам просто будут платить штрафы, или стоять в пробке, или пересядут на ОТ.
4
Mikka Hakkinen 13 декабря 2024 года в 15:18
Цитата
Xellos:

Почему уйдут то? Сейчас им деньги за билеты идут, а будут - за график. Кол-во денег не поменяется, просто больше получат те, кто ездят лучше.
А любители ездить по выделенкам просто будут платить штрафы, или стоять в пробке, или пересядут на ОТ.
Ну не всё так просто. Тут ведь вопрос, что в контракте будет прописано. Если оплата только за километраж, то пробки враг номер один. Коммерсанты будут либо носиться сломя голову и нарушая ПДД, либо выходить на смену только когда пробок нет. Сейчас средняя скорость ОТ в Екатеринбурге около 10-15 км/ч. Для сравнения в Питере 25-35. Либо искать в контракте лазейки. Как и штрафы за срыв рейса. Что сказано про дорожные условия. У нас всё это чётко прописано, но контракт согласовывался почти полгода. Контракт должен учитывать интересы всех сторон. Штрафы за выделенки имеют ряд исключений. Ни кто не мешает Васе на БМВ оформить на неё лицензию такси. И езди сколько влезет. Налог - это как проездной по выделенке. В Питере это повально.
2
Аноним 13 декабря 2024 года в 15:54
Сейчас Васи Вам скажет спасибо)
0
kor23 13 декабря 2024 года в 17:04
Водители легкового транспорта будут нарушать правила, будут заезжать на эти полосы и блокировать движение автобусов.

А штрафовать не пробовали? И удваивать сумму штрафа с каждым разом?
— Когда нет водителей

А нормальную зарплату им платить не пробовали?
1
Mikka Hakkinen 13 декабря 2024 года в 17:16
Цитата
kor23:

Водители легкового транспорта будут нарушать правила, будут заезжать на эти полосы и блокировать движение автобусов.
А штрафовать не пробовали? И удваивать сумму штрафа с каждым разом?
Штрафуют. Исправно. Но из 10, наверное только один штраф получит. Скрыты номера - камера пасует. На машине лицензия такси - штрафа нет. Другие просто не прикасаемые уважаемые люди. Машина записана на каких нибудь дорожников. Они штраф оспорят, типа неотложные работы.
0
Xellos 13 декабря 2024 года в 17:22
Цитата
Mikka Hakkinen:

Если оплата только за километраж, то пробки враг номер один. Коммерсанты будут либо носиться сломя голову и нарушая ПДД, либо выходить на смену только когда пробок нет
Я не юрист и такого не знаю. Здравый смысл подсказывает мне, как пользователю ОТ, что надо смотреть на кол-во автобусов на маршруте и время стоянок на остановках.
И опять же - денег то фиксированное кол-во также по кол-ву пассажиров. Меняется только распределение, то есть вроде как фиксированной суммы за км пути не вырисовывается.
0
Mikka Hakkinen 13 декабря 2024 года в 19:47
Цитата
Xellos:

Меняется только распределение, то есть вроде как фиксированной суммы за км пути не вырисовывается.
Вообще суть брутто контракта как раз фиксированная оплата за заранее оговоренную транспортную работу. У нас это фиксированная оплата как за час, так и за километр. Так же оговорено количество и класс машин на каждом маршруте и количество резервов. Кроме того, мы можем иметь внутренние резервы, которые не оплачиваются, но спасают от штрафов. Штрафы идут за не выпуск машин и за сорванные рейсы. Есть ещё ряд штрафов. График движение оговорен заранее. Если происходит сбой оперативно рулит город. Все машины на линии диспетчеру от города подчиняются. Соответственно излишки работы оплачиваются отдельным актом на основе приказов диспетчера. Оплата за пассажиропоток перевозчикам не интересна. Так как в любой маршрутной сети есть маршруты жирные, а есть социальные, где едут три бабушки и один дедушка. Ну может школоло утром и в обед. Сейчас в Екб по сути и есть оплата за пассажиров. Что приводит к гонкам и работе коммерсантов только когда можно снимать сливки.
4
kor23 13 декабря 2024 года в 22:55
Цитата
Mikka Hakkinen:

Так как в любой маршрутной сети есть маршруты жирные, а есть социальные, где едут три бабушки и один дедушка. Ну может школоло утром и в обед. Сейчас в Екб по сути и есть оплата за пассажиров. Что приводит к гонкам и работе коммерсантов только когда можно снимать сливки.


Так это понятно. Если хочешь что бы общественный транспорт работал как часы, именно за это и плати. Что бы четко по расписанию ходили один за другим, и что бы им было наплевать пустой он едет или битком - зп зависит только от выдерживания расписания.
4
Anshe 14 декабря 2024 года в 07:19
Блин, на трамвае то бывает не уедешь, просто тупо нету и всё. Дак у него вроде как рельсы и ему вроде как выделенки не нужны и ему вроде как пробки по барабану…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях