Вице-мэр Екатеринбурга объяснил, почему автобусы так плохо ходят на окраины и когда это кончится
У Екатеринбурга появился шанс побороть ситуацию с неудовлетворительным транспортным обслуживанием отдаленных от центра районов. С сегодняшнего дня, 1 августа в городских пассажироперевозках впервые заработают так называемые брутто-контракты, пишет Е1.RU.
По новой системе оплаты услуг перевозчика сумма, которую он получает от мэрии, не будет зависеть от количества перевезенных пассажиров. Первым, кто опробует такие контракты, станет муниципальный «Гортранс», позднее на них переведут и частников.
До этого система годами работала по принципу: чем больше продал билетов, тем больше заработал, напоминает редактор раздела «Дороги и транспорт» E1.RU Роман Марьяненко. По этой причине жители окраин подолгу ждут автобус, который в это время обслуживает более выгодный маршрут, идущий через центр города. Отсюда же и «гонки на автобусах» перед остановками.
— Есть маршруты выгодные, а есть — невыгодные, — объяснил еще весной E1.RU вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов. — Там, где людей мало, выставляются один-два автобуса и регулярность обслуживания сильно страдает, потому что интерес перевозчиков минимален.
Так, перевозчиком был фактически заброшен маршрут автобуса 53 в микрорайон Солнечный и автобус 40 (переулок Базовый — УрФУ). Перевозчику выгоднее выплатить штраф, чем ставить транспорт. А в целом Е1.RU насчитал по городу более десятка (!) таких маршрутов, на которых перевозчики выполняют не более 10-30% рейсов.
При переходе на брутто-контракты у последних целью будет проехать по маршруту то количество раз, которое описано в техническом задании.