Злоумышленники предлагают решить вопрос на месте и просят данные СНИЛС и коды из СМС. Затем они получают доступ в личный кабинет на портале «Госуслуги», переходят в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.
О такой проблеме сообщили в пресс-службе ВТБ. Там отметили, что если у человека, которому позвонили мошенники, нет ипотеки, звонок прерывается. Если она есть, то, несмотря на возражения, злоумышленники убеждают потенциальную жертву о наличии проблем, которые необходимо решить в срочном порядке. Аферисты подчеркивают, что не могут запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который просят озвучить.
— В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться информацией с близкими и друзьями, — цитирует старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиту Чугунова издание ЕАН.
Ранее мошенники семь часов разговаривали с госслужащей из Екатеринбурга ради кредита.
Текст: Карпеев Василий
А кто не платит, тот и так знает о своих просрочках, и повесит трубу сразу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов