Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков отметил, что таких машин стало действительно больше и это представляет угрозу для других автомобилистов.
— Это проблема актуальнейшая. Водители могут безнаказанно нарушать ПДД, ведь камера видеофиксации может запечатлеть факт нарушения, только если у транспортного средства есть регистрационный номер. Также не очень хорошие ситуации на дорогах возникают с такими водителями в случаях ДТП. Даже если на видеорегистраторе будет видно, что такой автомобиль цепляет ваше авто и уезжает, найти владельца такого транспортного средства практически нереально. Та же история при ссорах на дороге: если кто-то кому-то набил морду и этот кто-то уезжает на автомобиле без номерных знаков, его тоже, скорее всего, не найдут, — объясняет NGS.RU Вячеслав Ашурков.
Происходящее он связывает с уменьшением на улицах числа живых патрулей ГИБДД. При этом, отмечает он, инспекторам ГИБДД нет дела до таких участников дорожного движения (хоть в УГИБДД по Новосибирской области бездействие в отношении таких правонарушителей и опровергли).
— Есть хитрая лазейка: если купил машину, ты обязан встать на учет в определенный срок (в течение 10 дней — прим. юриста, опрошенного NGS.RU) с момента заключения договора купли-продажи. А такие водители, например, берут машину у знакомых, возят с собой договор купли-продажи без даты, и когда их там, условно, остановили, они тут же дату вписывают, близкую к моменту остановки, и показывают, что якобы у них еще есть время на оформление, — сообщил порталу на условиях анонимности один из новосибирских водителей.
Такие водители обновляют договоры купли-продажи регулярно, подтверждает слова автолюбителя автоправозащитник.
— Условно, «сегодня я купил у брата, завтра — брат у меня». И самое ужасное: у таких авто нет полисов ОСАГО, то есть они не застрахованы, — говорит эксперт. Кроме того, отсутствие регистрации транспортного средства позволяет их владельцам не платить налог за мощность двигателя.
По мнению Вячеслава Ашуркова, государству давно пора перекрыть эту лазейку и вернуть транзитные номера, движение без которых раньше было невозможно.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов