Женщина рассказала, что 1 декабря ей позвонила неизвестная и сообщила, что её «Госуслуги» взломали. Далее её перевели на «старшего следователя по особо важным делам УФСБ», который попросил её составить реестр счетов екатеринбурженки. После ей отправили аудиосообщения, в которых говорил, что с ее счетов сотрудники банка пытаются украсть деньги.
Женщина сообщила мошеннику информацию обо всех своих счетах. Позже с ней связался «сотрудник Центробанка», который создал «рабочий чат с ЦБ РФ», скинул туда памятку по дальнейшим действиям: проверить счета и подписать в банках документы.
Так, с 1 по 7 декабря екатеринбурженка обналичила 1,886 миллиона рублей сбережений, оформила несколько кредитов на сумму 995 тысяч, продала кроссовер Toyota Harrier за 2 миллиона, и через приложение Mir Pay оформила восемь виртуальных карт и по указанным в чате реквизитам перевела мошенникам 4,881 миллиона рублей, а затем ещё и удалила виртуальные платёжки.
В пресс-службе Уральского ГУ ЦБ напомнили, что в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан, тем более не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Ранее мэр свердловского города заявил, что мошенники прикрываются его именем.
Текст: Карпеев Василий
Проверяли на работе из 10 чел,только двое не подвержены,но должно быть 60/40-последние из неподдающихся.
А теперь представьте,что об этом знают мошенники и госуправление кибербезопасности не разработало ни одного противодействия.
Так что пока счета/карты активны - самое правильное это не париться
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов