Под молодыми семьями статслужба понимает семьи, где возраст каждого из супругов не превышает 35 лет. Другой категорией населения, которая тоже снизила потребление еды в 2022 году, стали неполные семьи, но у них сокращение потребления было менее глубоким (1-4%).
Сильнее всего в рационе молодых россиян снизилось количество молока, фруктов и масла, менее значительно — хлеба, мяса, овощей. При этом доля трат на продукты молодых семей увеличилась на 5,4% (составила 29,3% от объема их потребительских расходов).
Молодые семьи стали единственной категорией населения, где в 2022 году наблюдалось сокращение потребления еды. Снизилось потребление ими хлеба (на 15%), сахара и кондитерских изделий (на 14%), яиц (на 12%), молока и молочных продуктов (на 22%), фруктов и ягод (на 19%), рыбы и рыбных продуктов (на 17%), картофеля (на 8%), овощей и бахчевых (на 9%), растительного масла и других жиров.
С точки зрения пищевой ценности сильнее всего снизилось потребление углеводов и жиров. Общий калораж рациона молодых семей упал на 393 килокалории, до 2186 в день, следует из бюллетеня Росстата.
Под потреблением понимается сумма общего количества купленных в период обследования продуктов, а также съеденной еды собственного производства (заготовки
Несмотря на сокращение потребления еды в натуральном выражении, в денежной форме затраты молодых семей на питание не снизились, следует из данных Росстата. В рублях молодые семьи тратили в месяц на продукты по 7,76 тыс. руб. на человека в 2022 году — это на 80 руб. больше, чем в предыдущем, следует из данных Росстата.
Общая инфляция в России в 2022 году составила 11,9%, в том числе продукты питания подорожали на 9,8%.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов