Помимо ЕМУП «Гортранс» на рынке пассажирских перевозок уральской столицы работают 7 частных компаний. И хотя зарплата водителей и в муниципальном предприятии, и у коммерческих перевозчиков составляет фактически, по данным ЕАН, около 70 тысяч рублей, дефицит сотрудников сохраняется. В «Гортрансе» не хватает 800 водителей, у частников — 400, сообщает ЕАН. Кондукторов же нужно вдвое больше, чем трудится сегодня.
При этом у соседей, Перми и Челябинска, проблема столь остро не стоит. В мэрии Челябинска ЕАН сообщили, что в 2022 году благодаря ряду предпринятых мероприятий «ситуация с кадровым дефицитом существенно улучшилась». И среди этих мер нет ничего такого, что не предпринимал бы Екатеринбург.
Учредитель ООО «Авто-ном» Юрий Минин предположил в разговоре с ЕАН, что в Челябинске ситуация с водительскими кадрами улучшилась благодаря переходу к брутто-контрактам, при которых сумма, которую получает перевозчик, не зависит от количества перевезенных пассажиров, а рассчитывается заранее исходя из стоимости затрачиваемых перевозчиком ресурсов.
Заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в разговоре с ЕАН назвал еще одну причину дефицита водителей. По его мнению, к нехватке кадров причастны застройщики, которые переманивают к себе водителей на летний сезон для работы на грузовиках.
«Водители пассажирского транспорта в подавляющем большинстве случаев, помимо открытой категории D (автобусы) и В (троллейбусы), имеют еще и категорию С (грузовики) — насколько я знаю, на категорию D обучают только при открытой категории B или C», — пояснил Корюков ЕАН.
Кроме того, кадровый состав слабо пополняется молодежью, которая не хочет работать в сфере пассажирских перевозок из-за недостаточного престижа данной профессии.
Таким образом, повышением стоимости проезда проблема уже не решается, констатирует ЕАН. Повышение цен должно быть обеспечено ростом качества услуги, а при дефиците водителей это невозможно, признает вице-мэр. «Как следствие, замкнутый круг», — говорит Алексей Корюков.
Текст: Ольга Маслова
т.е. в следующий раз повышение проезда будет надуманным?
а другие способы проверяли? повышение престижности работы, зарплату? социальные стимулы? не?
Теперь хотя бы стали более понятны ухищрения с "транспортной реформой"
Сократить количество маршрутов потому что водителей не хватает? Замаскировать процесс изменением нумерации.
Теперь хотя бы стали более понятны ухищрения с "транспортной реформой", которая до этого казалась всем просто вредительством.
Это и есть вредительство,пусть не умышленное,но когда чиновник разводит руками и ссылается на мифические и надуманные причины,при этом не уходит в отставку-это необоснованное обогащение за счёт налогоплательщиков!!
Условия хорошие создайте.
По оценкам ПЭК, российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей, дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов.
Филатов рассказал, что в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е). По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит вырос с 15 до 21 процентов.
Как объяснил Филатов, после распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, ее престиж снизился. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда, поскольку водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких.
Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.
НО! Стаж, безаварийность, права просто так не получить, это была профессия для профессионалов.
Это и есть вредительство,пусть не умышленное,но когда чиновник разводит руками и ссылается на мифические и надуманные причины,при этом не уходит в отставку-это необоснованное обогащение за счёт налогоплательщиков!!
точно, палочкой тыкать надо
В СССР слесарь получал 120р., а водитель автобуса до 360р!
НО! Стаж, безаварийность, права просто так не получить, это была профессия для профессионалов.
И еще такое дело. На СВО призвали многих водителей молоковозов, хлебовозок. Они потому что, как правило, в армии служили.
И третье. Людей, рабочих рук в стране не хватает как таковых. Я уже как-то писала про своего родственника, который после многих лет литробола пошел работать на завод. Так вот пашет фактически без выходных с 6 утра до 8 вечера. Получает хорошо, на повышение идет. ТТТ. Подростков шестнадцатилетних раньше не знали, куда трудоустроить на лето - теперь такой проблемы нет ваапче.
И еще такое дело. На СВО призвали многих водителей молоковозов, хлебовозок. Они потому что, как правило, в армии служили.
Людей, рабочих рук в стране не хватает как таковых.
Да,статистика об этом давно "плачет"-это последствия либеральной политики гос-ва(скажем мягко так,хотя на самом деле целенаправленное разрушение).Но не покидает меня подозрение,что специалисты-транспортники есть в достаточном количестве,и даже и общежитие бы подошло на первое время-но не принимают их под выдуманными предлогами,потому что-старый,изношенный автопарк,сохранение фонда заработной платы при минимальном количестве водителей,повышение оплаты проезда -такое положение устраивает руковидителей и властей,иначе придётся же шевелиться и делиться,но этого не происходит много лет!!!
Мне очень было стыдно устраивать экскурсии для заграничных родных на пошарпанных и дремучих трамваях,троллейбусы приходилось игнорировать,автобусов не дождаться((
Но не покидает меня подозрение,что специалисты-транспортники есть в достаточном количестве
В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов.
По оценкам ПЭК, российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей, дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов.
Филатов рассказал, что в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е). По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит вырос с 15 до 21 процентов.
Как объяснил Филатов, после распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, ее престиж снизился. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда, поскольку водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких.
Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.
Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.
Эта информация отражает нехватку водителей для большегрузов.
Я не про них,хотя общность большая и связана одними и теми же проблемами.
Водители городского транспорта это категория D,среди них много женщин на трамваях и троллейбусах.
Мужчины в основном на автобусах,их точно можно найти,если предложить банально известные решения-зарплата,социальные и др.улучшения.
Россия перестаёт быть социальным государством, превращаясь в колониальное.
а огласите, когда оно им стало? еще скажите, что оно светское…
Никакого дефицита кадров нет, ещё и выбирать наиболее подготовленных можем.
Какой контингент у вас в этой профессии.
Цитата Mikka Hakkinen:
Какой континент у вас в этой профессии.
Кстати не мало водителей и с моего родного
Екатеринбурга
Отрадно это читать и знать,что где-то есть уголок страны с адекватностью и принципиальностью в профессии и без запущенных в карманы и финансы рук чиновников
Хотя понимаю,как и профессора Нигматулина(его выступление есть в инете),что не должно быть таких резких по уровню жизни разграничений и разрывов для жителей одной страны,но это застарелая системность экономики имеет понятные корни произрастания((
Питер тоже люблю,но климат без солнца тягостен,комары питерские делают аптекам выручку-аллергия на их укусы странная.
Но, как правило, долго не задерживаются. Ибо за нарушение ПДД - будь добр поделись зарплатой с предприятием
без фактов это просто трёп. поделитесь фактами, чтобы местные чинуши знали как есть по-настоящему хорошо
Цитата Mikka Hakkinen:
Отрадно это читать и знать,что где-то есть уголок страны с адекватностью и принципиальностью в профессии и без запущенных в карманы и финансы рук чиновников
.
Цитата Mikka Hakkinen:
без фактов это просто трёп. поделитесь фактами, чтобы местные чинуши знали как есть по-настоящему хорошо
Так что чиновники так или иначе в карман залезли. Как раз в этом я думаю Россия едина как нигде более
Даже "порадовал" и был ожидаем такой ответ-это только доказывает широту и долготу этого распространения((
Но принципиальностью и твёрдостью правил в вашей работе есть прогресс,который возможно и связан больше с этим-
[cit][user]Mikka Hakkinen Просто у Питерских чинарей есть хоть какое то чувство стыда за общественный транспорт, да и перед туристами и москвичами стыдно
во вторых чиновники вряд ли читают здесь.
Вот журналистам Уралвэба нужно подключиться для пользы своего отечества и земли Уральской раскрутить этот вопрос,а не тюменским (вроде семейство Мининых оттуда путь ведёт) быть резко против.
советник мэра по транспорту и по совместительству владелец Авто-Нома ( обслуживает 12 коммерческих маршрутов) товарищ Минин
а советник мэра не является чиновником, на него не распространяются все ограничения и обязанности?
Уступите место тем кто знает.
Я считаю, и выбирать
тот, кто выбирает - тоже не местный
а советник мэра не является чиновником, на него не распространяются все ограничения и обязанности?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов