По словам Уралова, против России идет война не просто информационная, а когнитивная. Западным пользователям подают не столько информацию, сколько эмоции, объяснил он. Это стало возможно благодаря тому, что начиная с 2010-х годов у человечества появилось «третье полушарие» мозга — смартфоны. «Вспомните себя, никто не пользуется картами, все предпочитают полагаться на навигатор», — наглядно объяснил политолог.
Люди перепоручили функцию мышления устройствам. Концы этих «вожжей» на 90% держит именно Запад.
Еще одна причина западного успеха в продвижении своего нарратива — это структура сетевого маркетинга.
«Как вы думаете, что лучше — иметь, грубо говоря, один облучатель на миллион человек или тысячу облучателей на каждую тысячу жителей?», — задал вопрос Семен Уралов ведущим эфира. — «Конечно же, второй вариант. Общество неоднородно, оно разделено по группам интересов. И сегодня человек, который, к примеру, интересуется рыбалкой, хочет, чтобы ему объяснили происходящее с точки зрения рыбалки».
Эта работа должна вестись через максимальное число онлайн-площадок, не нужно концентрировать все усилия в какой-то одной соцсети, советует Уралов. Третье упущение с нашей стороны — отсутствие ведения этой работы в СНГ, раз пробиться к западному пользователю сегодня практически невозможно.
Наверстывать этот процесс, по мнению Семена Уралова, нужно с тщательного изучения того, что собой представляет когнитивная война, что делают в отношении нас наши противники — и делать то же самое.
В своем вечернем эфире на «Соловьев Live» тему когнитивной войны подхватил ведущий Сергей Мардан. Он показал ролик, выложенный в соцсеть девочкой-подростком из Донецка, в котором она на понятном ее поколению языке тик-тока спрашивает, боятся ли ее сверстники так же, как и она, наступить на мину «Лепесток» (запрещенные конвенциями боеприпасы, разбрасываемые ВСУ на территории ДНР и ЛНР).
По мнению Мардана, один такой ролик делает для российской информационной повестки в миллион раз больше, чем штатные специалисты, получающие на это немалые бюджеты. Именно такими роликами с симпатичными девчушками, создающими образ «синеокой» Украины, заполнен Tik Tok, считает журналист. По словам Мардана, это никакой не порыв народных масс, как можно подумать, а серьезная работа вполне конкретных структур.
Текст: Ольга Маслова
Вот это точно.
А причём тут навигатор? Если бы карты бумажные обновлялись так же часто и быстро как карты в навигаторе, и ими было бы так же удобно пользоваться. думаю. какая-то часть людей пользовалась бы именно картами. Когда мы уходим в горы. то пользуемся картами, потому что там как правило нет мобильной связи и интернета ))) И слава богу пока никогда не блуждали )))) Плохой пример с картами.
Отчасти да. Да ещё ИИ активно развивают вместо того чтобы развивать натуральный интеллект в черепных коробках.
Да ещё ИИ активно развивают вместо того чтобы развивать натуральный интеллект в черепных коробках
Одно другому не мешает при желании. А ИИ меня, хе-хе, пугает. Он уже фактически читает мысли.
Одно другому не мешает при желании. А ИИ меня, хе-хе, пугает. Он уже фактически читает мысли.
ну читать мысли ИИ не способен точно также, как и думать… А вот манипулировать желаниями и эмоциями - это пожалуйста… Просто путем нехитрых и легких словоблудий навязывают вам мнение какого очередного дауна по НЛП, не получится от одного - привлекут экстра-класса шпециалиста… и так как поясы по карате - чем выше, чем более изощреннее обман…
Только тяжко придется этим "специалистам", когда народится поколение не подсаживающееся на их крючки… Сколько будет новостей про прыгающих с высоток из окна, потому что скоротечно заканчивается сытая жизнь, а делать эти люди ничего не умеют, кроме обмана…
Если человек не нравится многим. Значит дело в нем. Не могут все не любить одного. Значит в нем проблемы, в этом человеке.
могут… есть в человеке тайна, которую ученые не хотят раскрыть… Иначе такие как Куйвашев будут преданы забвению… А с кем работать тсарю на местах…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов