Разговор об апроприации Западом (присвоении, изъятии чужого произведения искусства из контекста и помещении в новый) известных во всем мире имен, принадлежащих российской культуре, зашел, когда в эфире обсуждалась фраза министра иностранных дел Украины Кулебы о том, что «русскую культуру на протяжении 300 лет создавали французы, немцы и украинцы», и им, якобы, она и принадлежит.
По мнению Сергея Мардана, ошибкой будет думать, что Кулеба додумался до этого сам. Процесс, который ведущий назвал апроприацией нашей культуры — планомерно реализуемый проект Запада, который гораздо более зловещий, чем просто «cancel culture» (остракизм). Россию хотят лишить ее собственных произведений искусства и имен.
Этот план реализуется, пока российская культурная элита отстраненно высмеивает переименование ведущими музеями мира картин кисти русских живописцев (а также вымарывание из названий самих полотен упоминания всего русского с заменой «украинским», как это произошло с «Танцовщицами» Эдгара Дега).
В своем Telegram-канале Мардан привел очередной недавний пример такой кражи интеллектуальной собственности — Метрополитен-музей в Нью-Йорке на своем сайте в описании картины «Красный закат на Днепре» поменял национальность художника Куинджи с русской на украинскую.
«Думаю, что сам Архип Иванович Куинджи, приазовский грек, даже и не задумывался о национальном вопросе, являясь подданным Российской империи и великим русским художником», — написал по этому поводу Сергей Мардан.
Во вчерашнем эфире он также показал скриншот с сайта Метрополитен-музея, где под одной из картин Айвазовского, «Корабль в лунном свете», указано, что автор — «Ukrainer». По словам Мардана, если уж на то пошло, Иван Константинович Айвазовский был армянином по национальности, и у Армении гораздо больше шансов добиться от музея признания этого факта. «Армяне, как и греки, всегда проживали на территории Крыма. Кого там не было, так это украинцев», — говорит Мардан.
Он добавил, что переименование русских живописцев в «украинских» происходит, конечно же, не под нажимом «украинских активистов», а по указанию совсем других людей. «Плевали музеи на украинских активистов, и на всех других активистов тоже», — резюмировал телеведущий.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов