Житель элитного комплекса в центре Екатеринбурга возмутился дороговизне проживания
В Екатеринбурге житель элитного ЖК «Макаровский», что на Олимпийской набережной, взбунтовался против своей управляющей компании, пишет портал Е1.RU. Собрать совет жильцов не получается, а УК проводит собрания и принимает выгодные для себя решения в ущерб собственникам, утверждает житель «элитки» Николай.
Стоимость услуг по содержанию жилья в доме оказалась очень высокой и без конца повышается, хотя перед заселением менеджеры по продажам обещали обратное — что каждая новая очередь строительства будет снижать издержки и содержание жилья будет дешеветь, рассказывает Николай.
По словам Николая, застройщик провел собрание собственников и получил право распоряжаться местами общего пользования. В итоге жильцы столкнулись с тем, что в аренду сдаются крыша, консьержные.
— Остался ли у этих мест статус общего пользования или это уже чья-то частная собственность, выяснить невероятно трудно, — говорит жилец. — Надзорные органы отказываются проверять это, а сами жители не могут получить такие данные.
Особенно возмущает Николая растущая ставка содержания жилья. Сейчас управляющая компания проводит собрание, чтобы повысить ее до 75 рублей за квадратный метр. При этом жители не понимают, за что платят управляющей компании.
— Например, «работы и услуги по уборке мест общего пользования» в едва заселенном доме из двух подъездов на 132 квартиры обходятся, согласно отчету УК за 2021 год, в 2 миллиона 246 тысяч рублей, то есть дороже 187 тысяч в месяц, — недоумевает он.
В УК «Макаровский» и в «УГМК-Застройщик», куда Е1.RU обратился за комментарием, порталу ответили, что предлагаемая ставка содержания жилья в 75 рублей за квадратный метр — самая низкая в сравнении с другими жилыми комплексами сопоставимого уровня, там в большинстве случаев она выше ста рублей.
Держать ставку содержания жилья ниже рыночной удается как раз благодаря коммерческим компаниям, арендующим площади в жилом комплексе, пояснил застройщик.
Также в компании отметили, что в стоимость заложены расходы на «высокие стандарты сервиса»: обслуживание европейских современных систем, поддержание «безупречной чистоты на территории», вывоз мусора из баков на лестницах этажей каждые два часа. Во дворах работают системы автополива, за растениями ухаживает ландшафтное бюро.