До призыва мужчина работал шахтёром, воспитывал пятилетнего сына и годовалую дочку. Супруга рассказала порталу E1.RU, что никакого боевого опыта, кроме срочной службы в армии, у него не было.
— 27 сентября пришла повестка, два дня на сборы. Сутки пробыли в Екатеринбурге, потом чуть больше недели в Белгородской области, затем их отправили в зону спецоперации. После связь с мужчиной оборвалась. Ночью 22 октября он позвонил и сказал, что находится в плену. В течение нескольких часов со мной связывались украинские солдаты, говорили, что готовы отдать его, — отметил свердловчанка.
Муж рассказал, что подорвался на мине, получил контузию и глубокое осколочное ранение в руку. От потери крови потерял сознание, а очнулся уже в плену.
Женщина обращалась в Минобороны, военкомат, к главе города, губернатору, «Красный крест», ФСБ, Следственный комитет, уполномоченному по правам человека, общественникам, но это не помогло вернуть домой мужа.
— Мы еле добились статуса военнопленного, сначала он считался «без вести пропавшим». Я не могу выяснить, есть ли он в списках на обмен, никто мне не говорит, — добавила уралочка.
Последний раз Ольга говорила с супругом в ноябре. Тогда он сказал, что его везут в госпиталь. Далее были видеозвонки под запись и интервью. В конце декабря Ольге позвонил украинский журналист Владимир Золкин. Беседу с супругой записывали для Youtube-канала, им задавали провокационные вопросы, зато Александру удалось увидеть детей.
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова подтвердила, что Александр признан военнопленным и находится в списках на обмен. Омбудсмен занимается проблемами мобилизованных и участвует в переговорах с украинской стороной.
— Он находится в списках на обмен с конца октября. Мы пока ничего дополнительно сделать не можем, — заявила Мерзлякова.
Несколько дней назад мы рассказывали, что из украинского плена удалось вернуть свердловского солдата.
Текст: Карпеев Василий
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов