«Самые популярные сленговые слова россиян в возрасте от 14 до 25 лет — „форсить“ (быстро и активно продвигать идею или товар, так говорят 64% опрошенных) и „краш“ (человек, который очень нравится, использует в общении 63% респондентов). Больше половины (57%) опрошенных используют выражение POV в значении „точка зрения“ (point of view)», — сообщается в исследовании.
По данным опроса, еще 18% россиян используют слово «стэнить», которое означает быть восторженным и преданным фанатом чего-либо. В исследовании отмечается, что 16% опрошенных используют слово «симп», которое означает ощущение неловкости из-за своей влюбленности или проявления интереса к другому человеку.
Также в топ любимых сленговых слов, указанных самими опрошенными, попали «треш», «свэг» (изначально swag — крутой, авторитетный человек, употребляется в значении крутого вкуса, образа) и «чилл"/"чилить» (отдыхать).
Среди популярных фраз из соцсетей опрошенные назвали man/woman moment (мем, с помощью которого высмеивается поведение противоположного пола), «ситуация сюр», sigma (не встроенный в общество альфа-самец, «одинокий волк»), dead inside («мертвый внутри», состояние безнадёжности, подавленности), отмечается в исследовании.
Часто опрошенные используют и выражения из популярных видео: «Если б мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое», «Ты не понимаешь, это другое» и «На чилле, на расслабоне».
Помимо этого опрошенные молодые люди часто используют нестандартные сочетания эмодзи. Например, эмодзи плача как выражение любых сильных чувств использует половина опрошенных, подчеркивается в исследовании. 46% респондентов ставят эмодзи клоуна для обозначения глупого или необдуманного действия или поступка. 22% опрошенных добавляют смайлик с глазами как знак интереса к сообщениям.
Среди популярных эмодзи — череп, 15% опрошенных россиян отправляют его вместо смеющегося эмодзи.
Опрос проводился совместно с командой исследований VK методом онлайн-панели (открытая платформа с добровольной регистрацией для участия в исследованиях) на 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 14 до 25 лет.
Ранее в США вышла книга, посвященная использованию смайликов людьми разных поколений. Как писало издание WSJ, поколение «зумеров» зачастую наделяют эмодзи противоположным смыслом, из-за чего в переписке с более старшими людьми это проводит к недопониманию.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов