Несчастный случай произошел в декабре 2019 года. Проводник-электромонтер почтовых вагонов 3 разряда Раиса Абакумова, работавшая в этой должности в АО «Почта России» с 2011 года, дождалась разгрузки своего почтового вагона, прибывшего из Владивостока, и пошла в раздевалку. На улице Вокзальная она поскользнулась и упала, сломав ногу в двух местах. «Скорую» вызвал начальник смены.
Женщина перенесла две операции. После этого она долго восстанавливалась, ходила с костылями, затем с тростью. Согласно справке МСЭ, степень утраты профессиональной трудоспособности до ноября 2021 года составила 30%. Фондом социального страхования РФ несчастный случай был признан страховым, женщине было выплачено страховое возмещение в размере 168 тысяч рублей.
Работодатель провел собственное расследование несчастного случая и пришел к заключению, что сотрудница получила травму хоть и на территории предприятия, но в нерабочее время. Травма отнесена к категории «легкая». Виновных в несчастном случае комиссией установлено не было. Проводник с утверждением, что ее рабочий день на момент происшествия закончился, не согласилась, так как у нее ненормированный рабочий день.
Раиса Абакумова подала к АО «Почта России» иск в Кировский районный суд Екатеринбурга, в котором просила обязать ответчика внести изменения в пункт акта о несчастном случае на производстве и отразить в нем, что травма случилась в рабочее время на территории предприятия.
Истец просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 3 миллионов рублей, материальный вред в размере 15 076 рублей, расходы на оплату услуг представителя — 10 тысяч рублей, почтовые расходы — 2 200 рублей и расходы на копировальные услуги в размере 490 рублей.
Решением Кировского районного суда Екатеринбурга исковые требования были удовлетворены частично. На АО «Почта России» возложена обязанность внести изменения в акт о несчастном случае, отметив, что истица получила травму в рабочее время на территории предприятия. С ответчика взыскана компенсация морального вреда в размере полумиллиона рублей, расходы на оплату услуг представителя — 10 тысяч рублей и почтовые расходы — 3 642 рубля.
С решением суда первой инстанции не согласились обе стороны и подали апелляционные жалобы в Свердловский областной суд.
Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, отметила, что по результатам расследования травма, полученная истцом, признана производственной. Травма квалифицируется таковой вне зависимости от того, в рабочее время она получена или по истечении последнего. Оснований для освобождения работодателя от обязанности по компенсации морального вреда суд не нашел и оставил решение суда первой инстанции без изменений. Оно вступило в законную силу.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов