Немецкая журналистка усомнилась, что у россиян есть деньги на печенье
Корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) в Москве Катарина Вагнер опубликовала статью о последствиях западных санкций, в которой признала, что полки в магазинах все так же полны, но при этом сделала странный вывод, усомнившись в способности россиян покупать такие распространенные продукты, как шоколад и кофе известных брендов. Об этом сообщает РИА Новости.
Как отметила Вагнер, в московских супермаркетах «почти не заметно, что чего-то не хватает».
«Большинство привычных предметов все еще на месте: Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way, Nivea и L'Oreal, немецкий рислинг и йогурты Danone», — пишет она.
«Но кто на самом деле может позволить себе все это в России?» — внезапно задалась вопросом журналистка. По утверждению Вагнер, большинство россиян давно покупает более дешевые отечественные аналоги вышеперечисленной продукции.
Свой вывод журналистка не обосновала, ограничившись опросом двух пенсионеров в супермаркете, среди покупок которых не оказалось западных товаров. «Когда уходит одна компания, приходит следующая», — сказал один из них в ответ на вопрос Вагнер.
Ранее репортаж о том, что, несмотря на санкционное давление западных стран полки российских магазинов буквально забиты продовольствием в большом ассортименте, опубликовал французский телеканал France 2.
«Зайти в супермаркет в Москве — все равно что оказаться в любом другом западном гастрономе. Полки плотно забиты. Покупатели могут без труда найти французские продукты или европейские вина», — отмечалось в репортаже.
Как уточнил корреспондент телеканала в столице, ограничения не мешают российским компаниям поставлять продукты на рынок, а дефицита, которого боялись некоторые потребители, не произошло.