Le Figaro: французские компании не могут определиться с судьбой российских филиалов
Французские компании столкнулись с давлением, подталкивающим их к закрытию бизнеса в России, пишет Le Figaro (перевод ИноТВ). Издание собрало причины, по которым бизнес не может принять решение об этом.
Давление усилилось 24 марта, на следующий день после выступления президента Украины Владимира Зеленского перед парламентом Франции, пишет газета. После этого три флагмана французской промышленности — Danone, Renault и Air Liquid — объявили о рассмотрении всех вариантов, включая вывод бизнеса из России.
«Молочный гигант Danone готовит продажу своего российского филиала, однако поспешное закрытие бизнеса не является вариантом для компании, пишет Le Figaro. Уход с российского рынка обещает быть сложным: Danone безуспешно пытается убедить крупные фирмы — в первую очередь, американские — взять дело в свои руки и на данный момент отказывается передать его российской фирме, отмечает издание».
Продавцы товаров категории люкс временно закрыли свои российские магазины, после чего решение Брюсселя о введении эмбарго на экспорт в Россию товаров стоимостью от € 300 продлило эту меру на неопределённый срок.
«При этом фирмы, занимающиеся производством продуктов питания и фармацевтикой, оправдывали сохранение своей промышленной и коммерческой деятельности тем, что поставляют товары первой необходимости и не хотят наказывать русский народ», — пишет Le Figaro.
По мнению авторов, бизнесмены опасаются быть обвиненными по российскому законодательству в преднамеренном банкротстве, «которое грозит руководителю филиала шестью годами тюремного заключения», а также экспроприации российских филиалов. «Из России нельзя уйти так же, как выключить электричество или отключить газ», — подчёркивает газета.
К примеру, спустя неделю после того, как Decathlon принял решение покинуть страну, все 60 магазинов бренда по-прежнему открыты — официально, чтобы выполнить онлайн-заказы, размещённые до объявления о закрытии. Работникам по-прежнему платят зарплату, арендная плата также выплачивается. Помимо ответственности перед российскими сотрудниками и своих долгосрочных амбиций в стране, предприятие хочет избежать обвинения в преднамеренном банкротстве", — пишет Le Figaro.
«Единственная возможность для компаний, не затронутых европейскими санкциями, защитить себя от уголовного риска в России — это, в конечном итоге, продолжить там свою деятельность», — считает адвокат Оливье Аттиас.
Те, на кого распространяются санкции, также могут найти решения для продолжения работы в России. «В этом случае многие европейские группы пытаются дистанцироваться от своих российских филиалов, расширяя их полномочия или «русифицируя», — продолжает юрист. Как поясняет эксперт, ограничительные меры относятся к материнской компании, а не к её российскому филиалу. С его точки зрения, это лучший способ защититься от обвинений в несоблюдении европейских санкций.
«Большинство экономических игроков считают, что сейчас необходимо подождать», — резюмирует один из экспертов, который рассматривает большинство объявлений об уходе как пиар-ходы. Соблазн остаться в России тем более силён, что шансы на ответные действия США невелики. «В отличие от санкций, которые были приняты против Ирана в прошлом, ограничительные меры США не носят экстерриториального характера», — отмечает Оливье Аттиас.