«Как в Турцию съездила». Екатеринбурженка — о муниципальном бассейне под открытым небом в Германии
«Я как в Турцию съездила», — поделилась впечатлениями бывшая коллега Юлия, которая на днях впервые посетила в своей Германии бассейн. Она переживала о надвигающейся на Европу волне жары, поэтому искала и нашла пути спасения. За три часа отдыха у открытой воды, с шезлонгами и душевыми кабинами вдвоем с дочерью они заплатили чуть больше 5 евро.
Как выяснилось, бассейн (по-немецки freibad) не частный, и в их городке, по числу жителей сопоставимом с Новоуральском, таких бассейнов на открытом воздухе несколько. Все эти открытые бассейны принадлежат городу, то есть, являются муниципальными. Лето в Германии традиционно жарче, чем на Урале.
«На двоих за весь день мы отдали 5.20 евро (3.50 взрослый и 1.70 студент или школьник). Чисто, тихо, спокойно, спасатель недалеко сидит. Еда внутри доступная, но мы с собой принесли, это не запрещено», — рассказала Юлия. Тишина, по ее мнению, обеспечивается за счет отсутствия в продаже в баре бассейна алкоголя. Музыки, кстати, тоже нет.
«Есть бассейны с подогревом. Некоторые работают с 6 утра, но обычно с 10 до 18 ежедневно. Обязательно при каждом большом бассейне рядом есть детский. Можно купить семейную карту: от 6 до 8 евро за вход на весь день. В родном Екатеринбурге я могла себе позволить сходить с ребенком в аквапарк примерно раз в год. А тут сумма отдыха на двоих на воде равна 30 минутам работы — минимальная оплата труда в Германии около 10 евро в час».
В Екатеринбурге это лето не задалось, но в целом город стабильно изнывает от жары. При этом на всю столицу Урала уже который год нет ни одного общественного (доступного) пляжа, где санврачами было бы разрешено купаться. Да и благоустроенных пляжей, в общем-то, тоже нет.
Зато у екатеринбуржцев есть термы «Баден-Баден» (кстати, в переводе с немецкого «купаться-купаться»). Один час посещений которых стоит 700 рублей с человека в будний день и 1000 — в выходные. Для детей — льготный билет за 600 (700 — в выходной) рублей за час. Три часа нахождения в термах обойдутся в 1300 рублей в будний день и 1800 — в выходной. При этом у многих екатеринбуржцев весь дневной заработок — меньше вышеуказанных сумм. А 250 рублей с человека, как в Германии, потянул бы, думается, каждый.
В бассейне, открывшемся на крыше нашего местного «Бурдж-Халифа», небоскреба «Высоцкий», цены еще выше — в будни входной билет стоит 1800 рублей на человека, в выходные — 2500 (детский — 1000).
Цены на развлечения в таких местах для многих екатеринбуржцев — отсекающие, как морковь за 100 рублей, когда этой самой моркови мало. «Солидный Господь для солидных господ», — писал Виктор Пелевин в «Generation П». Что происходит, когда доступ к «благам» имеют все, показал прошлогодний фестиваль ландшафтного дизайна «Атмосфера» на площади 1905 года, когда пощады не знали ни газоны, ни качели. Но может быть, людям просто нужно больше таких мест, где в жару можно походить босыми ногами по прохладной воде? Не все же могут позволить себе такую бесплатную радость, как бегать между форсунками фонтана перед «Пассажем».
Каждый год в Екатеринбурге встает проблема отсутствия мест для отдыха у воды, но вопрос со строительством бассейнов, подобных немецким, никогда даже не поднимался. Какой уж тут бассейн, если в центре города, как выяснилось еще пару лет назад, нету подходящего места для стационарного общественного туалета. В мэрии считают, что с этой общественной нагрузкой вполне справляются ТРЦ. Видимо, поэтому место для нового ТРЦ в Екатеринбурге есть всегда и везде.
Можно, конечно, ехидничать над немцами, «обрушившими» железнодорожное сообщение после введения «назло Путину» проездного за 9 евро (как писали немецкие СМИ, нагрузка в часы пик оказалась такой, что набитые поезда не могли тронуться с места). Это не отменит того факта, что у нас представить такое невозможно в принципе. Между тем, чтобы что-то делать для людей и чтобы на людях зарабатывать, есть-таки разница. Екатеринбург чем-то похож на кондитерскую, ассортимент которой доступен не всем. Но других пирожных для нас нет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции