«Принцип одного окна», или откуда в поликлинике очереди берутся
«Столкновение с реальностью», обратившись в районную поликлинику после череды посещений частных клиник по ДМС, пережил корреспондент Uralweb. Каждую весну, как по календарю, на протяжении многих лет он обязательно заболевает ОРВИ, и вынужден сделать свой личный вывод — поликлиническое звено «бесплатной» медицины, имитируя платную лишь на уровне регистратуры — терминалом для выдачи талончиков и информационным табло — регрессирует.
С вводом электронной очереди люди больше не толпятся у окошек регистратуры. Теперь томительное ожидание к регистратору можно провести с комфортом — сидя. На момент визита в поликлинику корреспондента Uralweb одно из двух окошек внезапно закрылось — регистратор «опустила стекло» и начала что-то вносить в свой компьютер.
Благодаря электронной очереди соблюдался благочинный порядок — у окошек не было давки. То обстоятельство, что одним регистратором люди обслуживались со скоростью капель воды, проходящих через засорившийся фильтр-кувшин, видимо, предлагалось считать нормальным. Новое прочтение «принципа одного окна».
Вывод: электронная очередь в том виде, в котором ее застал корреспондент Uralweb, нисколько не сокращает время, теперь его уходит еще больше, чем раньше. Потому что вместо того, чтобы обслуживать посетителей, регистратор может спокойно заняться другими, более важными ей делами, и никто слова не скажет.
В период пандемии такую же безобразно-бессмысленную форму имел в этой поликлинике осмотр фельдшера перед вакцинацией от COVID-19 — без измерения температуры и сатурации. Люди стояли по часу и более, чтобы только получить отметку, что они «годны» к прививке. Неужели нельзя было выстроить этот процесс без этих колоссальных потерь времени? Серьезно?
Вот и сегодня пациенту остается только гадать — что можно делать в кабинете фельдшера настолько долго, при том, что посмотреть на пациента он удосуживается только после того, как тот сам напомнит о своем присутствии. Потому что фельдшеру, судя по всему, и правда есть чем заняться — он закрывает электронный больничный. Ведь поскорее закрыть лист нетрудоспособности и не приходить еще год, а лучше дольше — единственная мысль и просьба, когда наконец попадаешь внутрь кабинета, проведя под дверью минимум час.
«У меня температура еще держится небольшая», — я все же решаю сама поставить фельдшера в известность, здоровье-то не казенное. «Так, а что у вас?», — словно от чего-то очнувшись, переворачивает он мою бумажку и интересуется симптомами.
Называть поликлинику намеренно не хочется, потому что вина за то, что поход «к врачу» отнимает время и силы, вряд ли лежит на сотрудниках. Более того, в очереди на вакцинацию люди рассказывали, что поликлинику, обслуживающую жителей нескольких микрорайонов, какое-то время назад хотели закрыть, а весь поток присоединить ко второй остающейся. С большим трудом коллективу учреждения и пациентам ее удалось отстоять. Но останется ли в «бесплатной» первичной медицине, что спасать через несколько лет — вопрос большой тревоги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции