«Свист? Нет никакого свиста». Как корреспондент Uralweb в новом вагоне поезда ехал

Россияне, которым приходится много путешествовать железнодорожным транспортом, наверняка согласятся, что при возросшем в последние годы комфорте передвижения в вагонах появились и некоторые существенные минусы. Корреспондент же Uralweb в минувшие новогодние каникулы и вовсе столкнулся с явлением, превратившим поездку в плацкартном вагоне в пытку.

«Свист? Нет никакого свиста». Как корреспондент Uralweb в новом вагоне поезда ехал
Фото: Uralweb.ru

«Свист? Нет никакого свиста». Как корреспондент Uralweb в новом вагоне поезда ехал

2022-01-11T13:20:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

На 28 декабря корреспонденту Uralweb удалось купить билет на нижнюю полку, что можно считать удачей. Но едва поезд тронулся с места, как раздался громкий, очень неприятный уху свист, источник которого был неясен. Уже спустя полчаса вспомнились странные слова проводника: «Не терпите, жалуйтесь».

Глубокой ночью свист стал окончательно нестерпим.

«Свист? Нет никакого свиста», — заявил поначалу другой проводник, убиравшийся в туалете. Но он все же проследовал до места. «А, так это генератор. Мы уже, видимо, привыкли», — добавил он, пояснив, что благодаря этому устройству вагон обеспечивается электричеством. Почему к этому благу цивилизации прилагается адский вой, сотрудник поездной бригады пояснить не смог, но предупредил, что в случае жалоб пострадать могут именно они, проводники, хотя отвечать должен производитель вагонов — Тверской вагоностроительный завод.

«Спит уже, наверное?», — услышал над собой женский голос корреспондент Uralweb спустя некоторое время. Проводник, судя по всему, пригласил начальника поезда.

Представитель ФПК очень вежливо принесла извинения за доставленные неудобства и предложила перейти в другое, более тихое место. Правда, мест нет, но «если вдруг появится», оговорилась старшая. Она также пообещала передать жалобу заводу-производителю. «Все ведь по-разному на шум реагируют» — пояснила она в ответ на вопрос, как такой вагон, вообще, вышел на маршрут.

Исполнив свой служебный долг сотрудники поезда удалились. Странным образом начало казаться, что свист уж и не такой, что его нельзя терпеть, и, наконец, сон окончательно сморил жалобщика.

«Либо генератор неисправный, например, подшипники, либо нет достаточного экранирования, чтобы гул не шел в салон», — высказал точку зрения на происходящее специалист из сферы промышленности на условиях анонимности.

«Воющие подшипники до следующего техобслуживания ездить им никак не мешают, на ходовые качества вагона и безопасность не влияют, а если пассажиры на вой пожалуются, мы их пересадим», — предположил собеседник Uralweb логику Федеральной пассажирской компании.


Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 9)
yurchik_u 11 января 2022 года в 13:59
Ну свист ладно - к нему привыкаешь со временем и он становится просто фоновым звуком. А вот система кондиционирования в новых вагонах просто жесть. Если раньше был "грибок" - выступ из потолка со щелями, которыми можно было регулировать поток ледяного воздуха, заткнув их по бокам газетами что бы дуло вдоль купе. Теперь сделали просто мелкую решетку в потолке с направляющими поток ребрами, которую хрен чем заткнешь. Летом просто пытка спать на второй полке ибо если выключен кондей - жарища, как его включают - сразу дубак невыносимый и дует прямо в спину. Теперь вожу с собой постоянно скотч. (не вискарь )
2
veliki 11 января 2022 года в 16:32
че же Вам так ля бемоль помешал то!
нормальный такой ))) с успокаивающим и расслабляющий эффектом )))
-2
Professsor L. 11 января 2022 года в 17:37
«Либо генератор неисправный, например, подшипники, либо нет достаточного экранирования, чтобы гул не шел в салон», — высказал точку зрения на происходящее специалист из сферы промышленности на условиях анонимности.

это гул статического преобразователя… где-же таких анонимных экспертов находят, которые вращающийся вал не могут отличить от работы электроники…
а причина та же, что и у Ласточек: разработчики и генеральный директор Тверского завода не ездят на собственных разработках…
3
Mikka Hakkinen 11 января 2022 года в 22:08
Цитата
Professsor L.:

это гул статического преобразователя… где-же таких анонимных экспертов находят, которые вращающийся вал не могут отличить от работы электроники…
а причина та же, что и у Ласточек: разработчики и генеральный директор Тверского завода не ездят на собственных разработках…
Ага! Он самый. Именно благодаря ему розетки и выдают бытовое напряжение и промышленную частоту, а так же работают газоразрядные лампы освещения ( если оно конечно не диодное). Самый цимес в том, что конструкция сего девайса на вагонах с 50х годов не менялась ( когда её стали ставить на трофейные немецкие вагоны, при их переоборудовании в Твери, пардон Калинине.) А тверской завод устроился классно, конкурентов по сути нет. Немецкие вагоны ждут очереди на чермет, или дохаживают ресурс в бичевозах. Рижский завод RWR нельзя, ибо импортозамещение. Вот и заставляют ездить народ на их повозках, ибо других нет. А начальство один фиг летит бизнесом национальной авиакомпании.
3
Юрма Шайтаночкин 11 января 2022 года в 22:41
Цитата
yurchik_u:

Теперь вожу с собой постоянно скотч. (не вискарь )

Ну а вот это вы зря, батенька!!!
1
Юрма Шайтаночкин 11 января 2022 года в 22:49
А вообще раньше люди в теплушках ездили и не жужжали. А сейчас из-за каждого пука у наших пассажиров воображение возбуждается. То ли жить слишком кайфово стали, то ли возбудимость воображалок повысилась… )))
1
Professsor L. 12 января 2022 года в 06:26
Цитата
Юрма Шайтаночкин:

То ли жить слишком кайфово стали, то ли возбудимость воображалок повысилась… )))

Цена на поездку то растет непропорционально: 5 лет назад платил за поездку 3500 руб., а вот теперь уже ценник переваливает за 7 тыс. При этом никакой гарантии, что поездка будет в новом вагоне - чем дороже билет, тем больше вероятность что поедешь в реконструированном немецком…
2
yurchik_u 12 января 2022 года в 08:50
Цитата
Юрма Шайтаночкин:

Ну а вот это вы зря
ну дык нельзя теперь бухать в поезде - даже пиво теперь пьем в купе, засунув в стакан веревочку от чайного пакетика с ярлычком. штирлицы кругом.
2
Professsor L. 12 января 2022 года в 10:54
Цитата
yurchik_u:

ну дык нельзя теперь бухать в поезде - даже пиво теперь пьем в купе,

Да пьют, как и раньше… На всех остановках чая меньше продают, чем пойла под видом пива. Самое главное - не высовываться в момент, когда патрулируют транспортные полицейские или начальник поезда, ну и морду не бить тем, кто не хочет с вами разделить радость лёгкого опьянения…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях