Центробанк разослал участникам банковского рынка изменения, которые предлагается внести в федеральный закон о национальной платежной системе.
— Основными предпосылками для внесения изменений в закон являются наблюдаемая картина по доле возврата денежных средств клиентам, необходимость существенной модернизации механизма противодействия хищению денежных средств и возврата списанных со счетов клиентов денежных средств, — пишет РБК.
Так, за третий квартал 2021 года мошенники похитили у клиентов кредитных организаций 3,2 миллиарда рублей, в то же время банки вернули клиентам лишь 7,7% этой суммы — менее 250 миллионов.
Регулятор предлагает ввести упрощенный порядок возврата денег пострадавшим от мошенничества. Для этого потерпевший должен уведомить банк о совершённом в его отношении мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления о проведенной операции. Банк должен будет вернуть сумму, которую определит ЦБ. Это значение будет рассчитываться «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии».
Также ЦБ предложил увеличить сроки списания средств банками по операциям, которые выглядят подозрительно. Регулятор собирается наделить банки правом списывать деньги по ним по истечении 1-2 рабочих дней, несмотря на согласие клиента. Кроме того, Центробанк планирует наделить банки правом блокировать на 5 рабочих дней расходы по счёту получателя, если в базе данных ЦБ есть информация о случаях переводов без согласия клиентов.
Ранее в ЦБ РФ заявили о риске резкого роста цен в 2022 году.
Текст: Карпеев Василий
Давно говорю о такой СПЕЦИАЛЬНОЙ ответственности банков!
А возвращать эти средства обязан БАНК!
Давно говорю о такой СПЕЦИАЛЬНОЙ ответственности банков!
ну естественно это бесплатно будет и в течении 24 часов… Вы взрослый человек, а верите этим сказочникам… которые ищут пути повышения % со всех операций… Так что ничего хорошего не ожидается - будут только больше брать, а на деле - как было, что "младший помощник Сбербанка обеспокоен движениями вокруг вашего счета…", так и останется… недаром в ФСИН поменяли только первого руководителя, на местах телефонные офисы работают в прежнем режиме…
в которых не только бабушка или дедушка запутается,
но и обычный человек потеряться на раз,
поскольку эти приложения понятны только их разработчикам, которые их придумали,
Но они почему-то забыли придумать то,
как на 1000% обезопасить такого простого человека от того, что его кинут.
Поэтому БАНКИ и обязаны нести за такое кидалово - всю полноту ответственности, а не говорить бабушке и дедушке, что они дураки в 80 лет, что поверили звонку якобы из этого долбанного банка,
в который по сути их "заставили обратиться" банкирами же и придуманными законами!
Банкир - паразит! Я об этом! Это не я сказал, а еще Генри ФОРД!
А я с ним просто всецело согласен!
Я верю в то, что это банки насоздавали долбанутых своих приложений и он-лайн сайтов
Это инструменты, благодаря которым банки реально экономят средств своих, но снижения затрат не будет… Потому что суть то осталась прежняя у банков - быть вампиром экономики…
А то что "старое" поколение легко обманывается… так просто доверчивость нельзя к банкам проявлять однозначно… Это табу…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов