По версии «Роскино», наибольшее количество сделок в 2021 году было заключено по триллеру «Перевал Дятлова» — сериалу от компании «1-2-3 Production» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), посвященному гибели группы туристов на перевале в горах Северного Урала. Международной дистрибуцией «Перевала Дятлова» занимается крупный немецкий дистрибьютор Beta Film Gmbh, его купило больше всего стран, уточнили в госкомпании.
Кроме того, наибольшим спросом за рубежом в 2021 году пользовались пакет сериалов ВГТРК (среди них — «Зулейха открывает глаза», «Грозный», «Оптимисты. Карибский сезон», «Зови меня мамой», «Закрытый сезон») и романтическая комедия «Секреты семейной жизни» (сериал от продюсерской компании «Среда» и холдинга «МТС Медиа» купил международный дистрибьютор Armoza Formats. Он же выкупил сериал «Триада» от Comedy Club Production и ТНТ).
Пакет сериалов ВГТРК был продан в Болгарию для государственного телеканала BNT. Французский дистрибьютор Ampersand Fiction выкупил у холдинга исторический триллер «Кровавая барыня», а шведский телеканал Axess TV — сериал «Идиот». Также пакет сериалов «Кровавая барыня», «Грозный» и «Оптимисты. Карибский сезон» был продан сервису Amazon Prime Video.
Среди «успешно экспортированных за рубеж» оказалась и драма «Душегубы» канала НТВ. Ее купила британская телесеть Global Series Network — сериал будет показан на шести международных платформах Walter Presents.
Права на «Шерлока Холмса в России» (от сервиса START и студии «Среда») проданы компании ZDF Enterprises для дистрибуции всему миру, за исключением России и стран СНГ.
С 2020 года в мировой индустрии, по оценкам «Роскино», наметился тренд на региональный контент, в том числе и российский — из-за ограничения на съемки из-за пандемии коронавируса образовался дефицит контента.
Создатель и гендиректор киностудии «Профит» Игорь Толстунов объяснил повышение спроса на российские сериалы ростом их качества. «У нас стали снимать продукт мирового уровня», — говорит он. Но в денежном выражении доля продаж российских сериалов и фильмов, по словам эксперта, ничтожна: их все еще сравнительно мало, а стоимость хоть и сопоставима с европейскими, но ниже американских или британских. «Для мирового рынка продукт, произведенный не в Америке и не на английском языке, все еще остается на обочине», — констатирует Толстунов.
Текст: Uralweb.ru
а про Машу и Медведя ни слова
он не российский, там GMBH немецкое собственник всех прав
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов