По словам маркетолога Перепелкина с помощью скидок продавец стремится продать дополнительные партии товара и обеспечить охват максимального числа потребителей. Покупатели же получают возможность увеличить свою потребительскую корзину, усилив за счет этого ощущение счастья.
Однако тут возникает психологическая проблема, корень которой лежит в неконтролируемом и неосознанном потреблении.
«Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план», — объясняет Перепелкин. Купить лишние товары по низкой цене и взять кредит, превышающий вашу платежеспособность — явления близкого порядка, считает эксперт. Оба — вне рамок вашего дохода и бюджета. И то и другое нерационально.
По его словам, покупки, на которые расходуются лишние деньги, часто приводят к вредному для человека результату — он получает не самые нужные товары, забивает холодильник лишними продуктами, а шкафы — одеждой, которую, возможно, даже ни разу не наденет.
В выигрыше остаются производители всего этого, а вы теряете возможность использовать свои средства более эффективно, тратите силы и время не бессмысленный шопинг, подытожил Перепелкин.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов