«Самая главная в проблемах с продажами — у сетей очень высокие наценки, от 50% до 150%, — сообщила она. — Ни в одной стране мира нет такой наценки на молочную и прочую продукцию».
Маницкая уточнила, что массовые жалобы на накрутки от предприятий Молочный союз получил из различных регионов — от Камчатки до Краснодарского края.
По ее словам, наибольшая накрутка делается на масло, сыр и сметану.
Ранее сегодня гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов сообщил, что в производстве и переработке молока значительно упала доходность. Это произошло из-за резкого роста себестоимости при «сдержанном» увеличении цен на готовую продукцию.
По словам Белова, подорожали корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Себестоимость переработки увеличилась на 6-8%, тогда как цены на полке — на 3,5%, заявил глава «Союзмолока». Ввод маркировки и повышение экологических требований для предприятий также окажут давление на производителей, отметил Белов.
О том, что некоторые бизнесмены пытаются получить сверхприбыли на рынке продовольствия и лекарств, говорил еще в 2015 году бывший премьер Дмитрий Медведев. В мае 2021 года о том, что одной из причин роста цен на продукты в России стала жадность отдельных производителей и торговых сетей, заявил уже нынешний премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
В РЭУ имени Плеханова подсчитали, что на фоне ажиотажного спроса на продукты в прошлом году сверхприбыли получили и агропроизводители, и торговые сети. Между тем, экономисты и участники рынка уже предупредили, что осенью ожидают очередного повышения цен на молочные продукты.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов