Проект поправки был внесен Думой Астраханской области в связи с многочисленными обращениями граждан с просьбой о введении ограничений распространения звуковой рекламы в жилых домах. Он был опубликован 26 мая и вступил в силу через 90 дней после публикации — 25 августа.
Авторы документа подчеркнули, что уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, может находиться в рамках санитарных норм, однако непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня негативно влияет на горожан, особенно тех, кто живет рядом с источниками подобной рекламы.
«В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера практически в режиме нон-стоп „гоняют“ аудиоролики», — рассказал «РГ» председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Теперь в статью 19 закона о рекламе добавился следующий пункт: «Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается».
«Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан», — говорилось в пояснительной записке к законопроекту.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов