По словам Зубаревич, въехать в РФ авиатранспортом за 70-80 тысяч за билет люди не могут себе позволить.
«Поэтому будут по 12-15 тысяч чартерные поезда, наше изобретение. Чтобы дешевле доставить работников, потому что это стройка прежде всего. Москва и крупные города. И это ЖКУ, тех же киргизов надо в Москву доставить. Поэтому миграция будет восстанавливаться, поскольку для этих людей есть рабочие места в России. И пока их устраивает заработанная плата. Я очень аккуратно сказала — пока», — заявила эксперт.
Жители российских регионов, даже Северного Кавказа, где с работой особенно трудно, не готовы на тот уровень жизни в Москве, который пока устраивает иностранную рабочую силу, считает Зубаревич.
«Готовы ли люди из Северного Кавказа работать на московских стройках за более-менее ничего зарплаты, но чтобы на нее жить, надо вам селиться ввосьмером в однокомнатной квартире. У меня внутренний голос говорит, что даже наш Северный Кавказ не готов, как и другие российские регионы.
Потому что это очень ограниченный уровень проживания. Тяжелый. И работа тяжелая.
Поэтому да, ищут работу те, кому невозможно ее найти на Северном Кавказе, но она чаще всего другая. Это прежде всего торговля. Услуги, это могут быть перевозки, все эти гонения фур, дагестанское такое занятие. Это не стройка. Потому что тяжелый физический труд, при достаточно скромной оплате труда. Это удел тех, кто приехал из Центральной Азии", — сказала профессор.
Ранее в марте Наталья Зубаревич уже говорила о том, что трудовые мигранты, которых стало в пандемию значительно меньше, неизбежно вернутся в Россию, по причине того, что российскому бизнесу «очень нравится пользоваться дешевой силой».
Текст: Ольга Маслова
Как ни крути, а те же таджики намного выносливее русских ребят.
это результат нацпроекта "Физкультура и спорт": кто-то весь день бегает по аулу, а кто-то сидит с айфоном весь день и качает мышцы среднего пальца… Раньше нужно было задумываться над этой проблемой…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов