Вторая ветка метро: проект дорогостоящий, но он того стоит
Заместители Главы Екатеринбурга Рустам Галямов и Алексей Бубнов провели рабочее совещание с представителями строительной компании «Мосинжпроект» (город Москва).
По поручению Главы Екатеринбурга Алексея Орлова главной темой встречи стал вопрос проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры в уральской столице.
В обсуждении также приняли участие представители профильных подразделений Администрации города Екатеринбурга, директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди и директор ОАО «Уралгипротранс» Николай Игнатьев.
Как пояснил Рустам Галямов, транспортная система мегаполиса — живой, постоянно меняющийся механизм, неразрывно связанный с жизнью и развитием города. Для того, чтобы правильно выбирать направление развития, необходимо постоянно мониторить и контролировать общую ситуацию. В частности, участники встречи обсудили ближайшую транспортную перспективу удаленных районов уральской столицы.
«Сегодня мы наблюдаем, как растет количество новых жилых кварталов, прежде всего в отдаленных районах Екатеринбурга. Соответственно мы должны организовать грамотное сообщение между центром города и тем же Академическим или Широкой речкой для того, чтобы жители смогли не только свободно выехать к месту работы, но и с комфортом вернуться домой», — отметил Рустам Галямов.
Речь зашла и о строительстве второй ветки метро, которая будет состоять из 11 станций и соединит запад и восток уральской столицы. Ранее, ставя соответствующую задачу, Алексей Орлов отмечал, что метро — очень удобный и востребованный вид городского транспорта, и его строительство необходимо для развития столицы Урала: «Я могу заверить, что мы работаем и продолжим работать над планированием строительства метро с применением самых новых технологий. У нас намечен ряд встреч для актуализации существующих планов, потому что время не стоит на месте и те документы, которые формировались еще 10 лет назад, уже не соответствуют современной ситуации».
Андрей Панаиотиди напомнил, что в настоящий момент идет работа с проектной документацией. «Метро — самый удобный, доступный и, что важно, быстрый вид транспорта. Поэтому его необходимо развивать в ближайшее время. Это касается как строительства второй ветки, так и продления первой. Да, проект дорогостоящий, но он того стоит», — подчеркнул руководитель метрополитена.
Московские коллеги, в рамках визита в Екатеринбург, планируют посетить уральское метро и подготовить свои предложения по улучшению проекта подземки. «Задача властей — развивать город для всех его жителей, учитывая интересы как автомобилистов, так и пешеходов. Необходимо сократить в центре количество транспорта, путем его распределения в отдаленные районы. К слову, это благоприятно скажется и на экологической обстановке. В Москве уже есть положительные результаты подобной практики: удачно спроектированная транспортная инфраструктура позволяет оставить свой автомобиль дома и добраться в любой район города без дополнительных временных затрат», — отметил заместитель генерального директора компании «Мосинжпроект» Антон Жиганов.
По итогам своего визита в Екатеринбург специалисты московской строительной компании дадут оценку и предложат варианты модернизации сети общественного транспорта в уральском мегаполисе. А именно, где, в каком объеме и какое направление необходимо развивать для оптимальной организации городской инфраструктуры в Екатеринбурге.