Московские эксперты обосновали необходимость второй ветки метро в Екатеринбурге
Московские эксперты пришли к выводу, что Екатеринбургу необходима вторая ветка метро. Специалисты считают, что автомобильные пробки могут вызвать в городе транспортный коллапс уже через два-три года. С таким заявлением они выступили во время международной выставки «Электротранс», передает агентство ЕАН.
Екатеринбургский метрополитен по пассажиропотоку уступает только московской, питерской и новосибирской подземкам, отмечает Александр Жестков, автор книги «Наше дорогое метро», посвященной метрополитену Екатеринбурга.
При этом соотношение числа частных автомобилей в Екатеринбурге больше, чем в Москве, и составляет 343,5 единиц на тысячу жителей.
«Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными», — заявил Жестков.
Он рассказал, что в начале 2010-х годов в Москве наблюдалась та же транспортная ситуация, что сегодня в Екатеринбурге: пассажиропоток в метро падал, а городу грозил паралич из-за пробок.
Власти начали действовать в нескольких направлениях: активно прокладывать новые линии подземки, обновлять подвижной состав в метро и наземном транспорте, создали выделенные полосы для наземного транспорта и запустили систему платной парковки. Все это привело к сокращению пробок, а с 2017 года пассажиропоток московского метро вновь начал расти.
Ранее директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди рассказал о рекордном падении пассажиротока в связи с пандемией коронавируса.