В Henkel предупредили, что маркировка дешевых товаров ударит по покупателям
Цифровая маркировка относительно недорогих товаров приведет к удорожанию их себестоимости и отразится на потребителях. Об этом «Интерфаксу» заявил президент Henkel в России, генеральный менеджер подразделения Henkel Beauty Care в России и СНГ Сергей Быковских.
«Там, где речь идет о масс-маркете, о продукции, себестоимость которой относительно невелика, нужно понимать, что любые меры, связанные с нанесением дополнительной маркировки, приведут к удорожанию производственных процессов, — сказал Быковских. — В итоге любой рост себестоимости транслируется на конечного потребителя».
По словам собеседника, удорожание шубы и подорожание продукта, который потребитель покупает за 50-200 рублей, — это совершенно разные истории.
Целью маркировки декларируется борьба с нелегальным оборотом. Уже действует обязательная маркировка меховых изделий, табачных изделий, лекарственных средств и обуви, духов и туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и автопокрышек, товаров легкой промышленности.
Первой категорией продовольственных товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 1 июня станут сыры и мороженое. Кроме того, проходит эксперимент по маркировке упакованной воды и пива.
Henkel производит косметику, бытовую химию и клеи. Пока эта продукция не подпадает под требования обязательной маркировки.