«Мне 40 лет, но я чувствуя себя на 72 года», — говорит о своем возрасте Камилла. Причиной тому пандемия, общенациональный комендантский час и три карантина. Точнее в ее случае — отсутствие новизны и однообразная повседневная жизнь, заставляющая ее «увядать».
«Когда ты что-то ощущаешь впервые, в тебя словно впрыскивают эликсир молодости, теперь мы испытываем смертную скуку, больше нет сюрпризов, — описывает она. — Мы чувствуем это в наших телах, мы больше устаем. И в наших разговорах тоже: сейчас в кругу друзей мы говорим о еде и своем здоровье, это удручает».
28-летняя Дафна в «доковидном» мире выходила из дома каждый вечер. «Сегодня, поскольку ничего нельзя, я пью травяной чай перед экраном Netflix, я гораздо более рационально потребляю алкоголь, ложусь спать раньше… Все это ассоциируется у меня с признаками «старости», — объясняет она.
Если раньше Дафна «через вечер в баре ела мясную нарезку», то теперь она задумывается о сезонных фруктах и овощах, чтобы уравновесить более сидячий образ жизни. «И когда я выбираю себе наряд, я ищу не что-то „красивое“, а что-то удобное, практичное», — говорит девушка.
«В условиях пандемии наша жизнь отходит «от стереотипов жизни молодых людей, — комментирует эти переживания психосоциолог Доминик Пикар. — У нас возникает ощущение, что мы ведем жизнь, которая, по нашим представлениям, ближе к той, которую ведут довольно зрелые люди».
По мнению философа Мари Робер, старость, которая ощущается после более чем года пандемии, связана с огромной усталостью, застывшим миром, отсутствием горизонта. «Внезапно все возможности закрываются, в то время как возможности у нас ассоциируются с молодостью, а все застывшее с людьми гораздо старше», — объясняет она.
«Смерть не является частью мира молодежи, — добавляет Доминик Пикар, — но нас постоянно с ней сталкивают».
«Я скучаю по вечеринкам, но я приняла образ жизни, из-за которого чувствую себя не так уж и плохо: я меньше пью, лучше ем, больше сплю. Я выпала из ритма и уже больше не хочу его придерживаться», — утверждает 25-летняя студентка-психолог Шарли.
«Я чувствую, что все больше и больше понапрасну трачу свою молодость, — признается 20-летняя Лола. — Я понимаю, что никто не делает это специально, но я задумываюсь о том, что мое поколение будет лишено прав на то, что прожили другие».
Текст: Ольга Маслова
Нотр-Дама такого как на фото уже не будет!
Что там от него восстановят и как еще не понятно!
Обожаю Париж! Туда хочется возвращаться снова и снова!
Я вам больше скажу, вы вообще зря от туда уехали.
Mains loin du peuple russe!
Я вам больше скажу, вы вообще зря от туда уехали.
тююю ) че правда? уж я сам разберусь в этих вопросах!
Mains loin du peuple russe!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов