В Бабушкинском суде Москвы прошло второе судебное заседание по делу блогера Алексея Навального, обвиняемого в клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко. В этот раз подсудимый вновь повел вел себя крайне вызывающе и получил от судьи не менее двух десятков замечаний. Стоит отметить, что его имели право удалить из зала суда уже после третьего.
Навальный обращался к прокурору: «Дорогая моя» и просил ее «не облизывать пальцы», когда она листала тома уголовного дела, блогер выразил недовольство отсутствием потерпевшего в зале, обвинял его внука в «торговле дедом» и отказывался перед ним извиняться. Когда судья пригрозила Навальному удалением из зала, тот в ответ заявил: «Я вас сам удалю из зала суда».
Уже традиционно за процессом по делам Навального наблюдало широкое представительство от зарубежных партнеров: заседание по делу «Ив Роше» посетили сразу 14 иностранных дипломатов, сегодня же в зале присутствовали сотрудники посольств прибалтийских государств. Ранее представитель Европейской внешнеполитической службы Питер Стано назвал это «обычной практикой».
Заседание по этому делу отложили на 16 февраля. В этот день пройдут прения сторон, и прокурор озвучит наказание, которое обвинение считает справедливым, а защита попытается убедить суд в невиновности своего клиента.
Сам оскорбленный ветеран из-за поведения Навального на предыдущем заседании 5 февраля решил в этот раз на суде не присутствовать, его показания зачитала сторона гособвинения. Игнат Артеменко с 14 лет воевал в партизанском отряде, скрывался от полицаев, участвовал в нападении на немецкие гарнизоны, обозы, в уничтожении поездов противника. На фронт, в регулярную армию Артеменко попал уже в феврале 1945 года, как выяснилось уже после войны — прибавив себе в военкомате два года. При форсировании реки Одер в апреле 1945 два осколка ранят Игната Артеменко. Тот, который попал в ногу, вытащили, а в позвоночнике оставили. «Он теперь всегда пищит на рамке в аэропорту, напоминает мне о ранении», — вспоминает в показаниях ветеран.
Прочитав показания Артеменко, прокурор Екатерина Фролова вышла из зала, вытирая глаза. Объяснила охранником: «Не могу, тушь потекла…»
Кроме того, был допрошен свидетель — врач Сархан Кичибеков, который приехал к Игнату Артеменко по вызову 9 июня, когда ветерану стало плохо с сердцем. Медик рассказал, что тогда пациент жаловался ему на боли в области сердца и сообщил, что их причиной стало эмоциональное напряжение — расстроился, когда посмотрел видео с комментарием Навального.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов