— В первую очередь любой звонок, связанный с банковским счетом, следует воспринимать настороженно. Служба безопасности банка, как правило, действует превентивно: транзакция блокируется сразу, а оповещение об этом в первую очередь приходит через приложение, — сообщил в интервью РИА Новости ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин.
По оценкам «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года мог составить 40 миллиардов рублей.
— В общем случае — сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе. То есть никаких действий «прямо здесь и прямо сейчас» они никогда не требуют и не предлагают.
По словам Дружинина, как одна из мер борьбы с мошенничеством сейчас также обсуждаются видеозвонки или брендированный интерфейс при звонках из банков.
О телефонных мошенников последние полгода мы пишем практически каждый день. Так, недавно в Екатеринбурге 34-летний мужчина отдал мошенникам только, что взятые деньги в долг.
Текст: Юлия Аверина
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов