В марте этого года Елена и Сергей решили полететь в отпуск в Чехию. Они приобрели билеты у перевозчика «Уральские авиалинии» по невозвратному тарифу «Промо», потратив на это 63 761 рубль. Однако через некоторое время рейсы отменили из-за введения ограничений на полёты, что было сделано для недопущения распространения коронавирусной инфекции.
Пассажиры попытались вернуть деньги, однако перевозчик оставил просьбу без удовлетворения, несмотря на направление в адрес компании удостоверения многодетной семьи. Тогда екатеринбуржцы обратились в Октябрьский районный суд Екатеринбурга для расторжения договора по маршруту Екатеринбург-Прага-Екатеринбург. Елена хотела взыскать в свою пользу 142 562 рубля (деньги за билеты, штраф, неустойка и компенсация морального вреда), а Сергей — 39 591 рубль, а ещё они планировали солидарно взыскать 7269 рублей на оплату юридических услуг и почтовые расходы.
В итоге требования были удовлетворены частично. После этого представитель перевозчика подал апелляцию.
— Довод апелляционной жалобы о том, что изначально к заявлению не было приложено удостоверение многодетной семьи, суд отклонил. После получения данного документа, ответчик денежные средства также не вернул, что свидетельствует о наличии оснований для взыскания неустойки и штрафа, — отметили в облсуде.
В итоге Свердловский областной суд принял решение отказать Сергию в возмещении морального ущерба, однако в пользу Елены взыскали 113 030 рублей.
Ранее свердловчанка заставила администрацию заплатить более 60 тысяч рублей за сломанную руку.
Текст: Карпеев Василий
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов