— Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику, — описал схему РИА Новости собеседник агентства.
При этом банки неоднократно заявляли, что большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии.
Отмечается также, что в период пандемии выявили много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Регулярно гражданам звонят роботы, которые представляются сотрудниками Сбера.
Теперь о подобных историях мы также рассказываем практически ежедневно. Чаще всего граждане становятся жертвами именно телефонных мошенников, оформляя на себя кредиты или отдавая свои же сбережения. При чем речь идет не только о пенсионерах, часто на уловки аферистов попадаются молодые люди, и мужчины, и женщины.
Так, 14 октября в Екатеринбурге банковским аферистам в очередной раз удалось обмануть доверчивого пенсионера и заставить взять его кредит на 1,1 миллиона рублей.
На прошлой неделе екатеринбурженка даже взяла кредит ради телефонных аферистов.
Ранее в полицию обратилась 64-летняя пенсионерка, которая потеряла в ходе такой беседы более 300 тысяч рублей.
Также мы писали о том, что екатеринбуржец добровольно отдал мошенникам 3,3 млн рублей, также оформив на себя кредит.
А ранее жертвой мошенников стал 23-летний инженер-программист одной из IT-компаний. Парень перевел аферистам больше 2 миллионов рублей. Несколько недель назад в Екатеринбурге 27-летняя девушка перевела IT-мошенникам более 1,2 миллиона рублей, хранившихся на её счетах. Также жертвой телефонных аферистов стала директор одной из юридических фирм, у которой IT-мошенники списали денежные средства в размере свыше 300 тысяч рублей.
Текст: Юлия Аверина
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов