Как сообщил порталу Uralweb специалист по связям с общественностью МУП «Водоканал» Никита Смирнягин, с апреля «Водоканал» в одностороннем порядке расторг договор с УК «Чкаловская», поскольку та с 2017 года не перечисляет «Водоканалу» деньги за поставляемый ресурс.
«Что-то платит, но задолженность все равно копится, и на данный момент накопилось более 120 млн рублей, из которых 50 уже признал Свердловский арбитражный суд. Судебные решения можно найти на сайте суда», — говорит официальный представитель «Водоканала».
По словам Смирнягина, согласно жилищному законодательству (ст. 157 часть 2 Жилищного кодекса) при задолженности более 2 среднемесячных платежей ресурсоснабжающая организация имеет право разорвать договор в одностороннем порядке, если долг признали в самой УК либо с суде.
«И таким образом, с 1 апреля мы договор с УК „Чкаловская“ разорвали. И теперь обязаны начислять платежи собственникам МКД, управляемых УК „Чкаловская“, напрямую. После разрыва договора в одностороннем порядке УК обязана передать данные собственников и данные приборов учета, а также убрать из своих квитанций сроки „ХВС“ и „Водоотведение“. Однако УК „Чкаловская“ этого не делает», — говорит Никита Юрьевич.
С какого момента УК должна была убрать из своих квитанций эти строки, лично г-н Смирнягин пояснить не смог.
«С апреля мы должны были сами выставлять счета собственникам, но у нас не было ни их данных, ни данных приборов учета. И мы насчитали по нормативу и отправили собственникам [квитанции]. Но при этом собственники не должны платить дважды. Те жильцы, кто оплачивал услуги все это время УК „Чкаловской“, могут представить в „Водоканал“ данные приборов учета, документы, подтверждающие оплату, и мы эти деньги сами взыщем с управляющей компании. Подтверждающие оплату документы граждан нужны не столько нам, сколько в суд, чтобы обосновать наши претензии к УК. Те деньги, которые люди уже уплатили УК „Чкаловская“, мы взыщем с нее самостоятельно. Платить дважды не нужно», — объясняет г-н Смирнягин.
По словам представителя «Водоканала», если человек оплачивал квитанции через Интернет, факт оплаты содержится в истории платежей, через приложение же, утверждает он, запросить выписку по счету занимает несколько секунд.
«Часть людей передала данные, но их пока немного, потому что, насколько нам известно, УК „Чкаловская“ ведет работу по дезинформации», — говорит Никита Смирнягин. — «Мы государственное предприятие, которое действует исключительно в правовом поле. Нам нет смысла вводить людей в заблуждение».
— Что делать со счетом, выставленным в квитанции от «Водоканала»?
— На данный момент вы можете его пока не оплачивать, главное — передать свои данные и данные приборов учета в «Водоканал» и по возможности документы, подтверждающие оплату — 4 квитанции, которые оплатили УК «Чкаловская» с апреля. Чтобы мы понимали, что вы оплатили, и нам с вас брать денег не нужно, — говорит официальный представитель «Водоканала» Никита Смирнягин.
В ресурсоснабжающей организации признают, что выставление всем квитанции по нормативу вынужденное. Производить правильные начисления там обещают начать, как только получат от УК «Чкаловская» данные собственников. Из квитанций, выставляемых УК «Чкаловская», строчки услуг «Водоканала» будут исключены до октября, обещают в МУП.
По словам Никиты Смирнягина, у «Водоканала» уже сегодня прямые договоры со всеми 286 домами, управляемыми УК «Чкаловская», поскольку, по его словам, прямой договор заключается не после факта первой прошедшей напрямую оплаты, а автоматически с момента разрыва договора ресурсоснабжающей организации с УК. Судебное решение требуется, чтобы признать задолженность «Чкаловской» перед «Водоканалом».
В «Водоканале» работает горячая линия по ситуации с УК «Чкаловской»: 229-01-05. Кроме того, все материалы, касающиеся этой судебной тяжбы, выкладываются на страницу «Водоканала» во «Вконтакте».
Портал Uralweb обратился в УК «Чкаловская», чтобы услышать ее официальную позицию. Директор УК «Чкаловская» обещал выслать официальное заявление от лица управляющей компании, но этого почему-то не произошло. Представители УК «Чкаловская», присутствующие в домовых чатах, ситуацию также не комментируют. В квитанции ЕРЦ за август от УК «Чкаловской» строчки «ХВС» и «Водоотведение» присутствуют.
UPD: УК «Чкаловская» предоставила свой комментарий.
Текст: Ольга Маслова
ООО ЕРЦ. Не имея договоров с потребителями, не имея персональных данных охапками приносят счета потребителю
За вас договор с ООО ЕРЦ заключает УК. У них два варианта или самим вести бухучет или нанимать спец.организацию… Если у УК Чкаловская нет своего расчетного центра, то вообще не понятна ситуация - деньги явно потерялись между ЕРЦ и Водоканалом…
Сомневаюсь, что УК смогла столько долго прожить, не отчисляя крыше… за всё коммунальное хозяйство города.
У Водоканала нет никаких данных, ЕРЦ любезно делится с ним имеющимися, но это незаконно. Как и платежи Водоканалу напрямую.
На самом деле нет. Водоканал, как поставщик ресурса имеет право на прямые договора и соответственно получение оплаты. Если вас не устраивает качество воды или не хотите передавать ваши персональные данные - болгарку в руки и отрезаете водопровод, на трубу ставите заглушку… и никому и ничего не должны…
Водоканал, как поставщик ресурса имеет право
Право то он имеет, но процедуру перехода не соблюдает от слова совсем! Попробуйте поставить заглушку. Вам всё равно будут выставлять счета. Ибо иначе Водоканал без штанов останется!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов