По словам директора Екатеринбургского муниципального Центра защиты потребителей Янины Голубевой, в последнее время увеличилось количество обращений с жалобами на мастерские и сервисные центры. В период пандемии население стало активнее использовать бытовую технику, компьютеры, ноутбуки, и естественно, техника стала чаще ломаться. Люди предпочитают не везти свой сломанный аппарат в стационарный сервис, а вызвать мастера на дом. Таких объявлений в Интернете много, как правило, некие мастера предлагают свои услуги на дому, обещая быстро, недорого и качественно отремонтировать прибор. Заканчивается такой вызов очень часто более чем плачевно. Особенно много жалоб на «мастеров» по ремонту компьютеров и ноутбуков.
Голубева подчеркнула, что недобросовестные мастера действуют по одной схеме: приезжают к клиенту домой, осматривают аппарат, сокрушаются, что поломка непростая, и предлагают забрать его в сервис на дополнительную бесплатную диагностику. После чего потребителю звонят, рассказывают о результате диагностики и называют стоимость ремонта.
Через несколько дней выясняется, что поломка не одна, что заказаны детали, что диагностика была очень сложной, и за ремонт нужно заплатить сумму в разы больше, чем оговаривалось ранее. Нередко стоимость ремонта превышает стоимость самого аппарата.
На такие условия потребитель не соглашается и просит ремонт не делать, а вернуть прибор. Но мастер обещает отдать его только при условии оплаты диагностики, доставки и стоимости уже якобы заказанных деталей.
Поэтому многие клиенты оплачивают эти большие счета, чтобы вернуть свою вещь. А после её получения нередко обнаруживают, что им вернули либо чужой аппарат, либо в нём заменены детали, основные механизмы.
Янина Голубева посоветовала горожанам очень внимательно подходить к выбору сервисного центра, предварительно изучив отзывы о нём в Интернете. Можно также предварительно проконсультироваться у специалистов Центра. Неисправную технику лучше сдавать в ремонт стационарным мастерским, которые до заключения договора предоставляют полную информацию не только о перечне, но и о стоимости своих услуг.
Также она порекомендовала клиентам, пострадавшим от деятельности подобных «умельцев», обращаться к специалистам муниципального Центра защиты потребителей.
Текст: Юлия Аверина
эти мошенники никуда не уходили и пользуются головотяпством городской администрации - слабо на главном сайте администрации написать список проверенных и честных мастеров с телефонами. Вот тогда у мошенников не будет возможности разводить клиентов… а такая схема во всех видах ремонта: от капитального по дому, квартире, замене труб, счетчиков, машин, компьютеров до ремонта айфонов работает и нечего тут сопли разводить… потому что вымыли с рынка сертифицированные центры - им не выгодно сертифицироваться из-за демпинга цен от таких лже-мастеров, и государство опять разводит руками "это рынок, мы ничего сделать не можем.." точнее не хотим…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов