Так, сотрудник по доставке еды должен иметь личную медицинскую книжку со всеми необходимыми отметками. Каждый раз выходя на работу он обязан проходить входной контроль, включающий измерение температуры (медицинский осмотр обязан организовать работодатель), соблюдать основные гигиенические навыки, носить маску, перчатки и иметь при себе антисептик для рук.
Заказ он должен оставить у двери и дистанцироваться от заказчика. При безналичном расчете через терминал доставщик должен обработать терминал дезинфицирующим средством.
Представитель областного Роспотребнадзора, главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания и защиты прав потребителей на потребительском рынке продуктов питания Олеся Андреева также назвала основные возможные пути передачи коронавируса, если речь идет о доставке.
Первый путь — воздушно-капельный. Если зараженный курьер без маски разговаривает со здоровым человеком, он может передать вирус со слюной, которая попадает на кожу и слизистые органов дыхания. Второй путь контактно-бытовой — в случае, когда здоровый человек без перчаток возьмет заказ, который доставил больной коронавирусом, а затем этими же руками прикоснется к лицу. Пищевого способа, то есть передачи коронавируса через пищу, нет.
Олеся Анатольевна порекомендовала предприятиям общественного питания, работающим на доставку, уделять внимание инструктажу персонала, обращать внимание на транспортные средства и упаковочные материалы. На сайте должна быть вся информация о продукте, а на самом продукте указана пищевая ценность и адрес изготовителя. Заказ должен быть упакован и промаркирован: дата, время изготовления (чтобы можно было отсчитать часы срока годности).
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов