«Велика эта доля или незначительна? Чтобы ответить на этот вопрос надо помнить о том, что доверие является одним из базовых условий любой социальной системы. Очевидно, что ситуация с доверием в системе здравоохранения далека от идеала», — сказал Родин, комментируя цифры статистики.
При этом, как отметил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, рост негатива к российскому здравоохранению обусловлен прежде всего активной «работой» блогеров и активных пользователей Сети, которые рассказывают о своём негативном опыте взаимодействия с государственными поликлиниками, больницами и так далее.
В то же время медики почти никак не проявляют себя в информационном пространстве, не давая людям профессиональные подробности о своей работе. Поэтому зачастую люди не могут понять, правильно ли действуют врачи.
«Проблема излишних ожиданий со стороны пациента будет менее острой, если доктор открыто объяснит пациенту, какой может быть результат в каждом конкретном случае — процент осложнений, прогноз, сроки выздоровления и так далее. При отсутствии этой информации от врача пациенты обращаются к доступным источникам — соседям, друзьям, родственникам, после чего делают выводы о компетентности или уровне подготовки врача», — отметил Дмитрий Кузнецов.
Всё это выливается в то, что при возникновении конфликта граждане предпочитают решать их с помощью «силового пути», обращаясь в прокуратуру, и отвергая действия внутри самой системы здравоохранения — обращения в страховые компании, к страховым представителям или к руководителям медорганизаций.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов