Как выяснилось, техническая проблема заключается не в «Е-карте», а в устаревшем оборудовании на турникетах подземки. Замена аппаратов и новая прошивка займет как минимум 7-8 месяцев. При этом общий объем затрат на эти цели городские чиновники не называют.
Напомним, проезд в екатеринбургском метро подорожал с 28 до 32 рублей в мае этого года, и все льготные тарифы были исключены. Новые правила ударили по школьникам и студентам, которые добираются до учебных заведений с пересадками, — их расходы на общественный транспорт выросли в 2-3 раза.
Родители просят вернуть льготный проездной — под обращением в мэрию подписалось больше 300 человек. Проблема обсуждалась вчера в общественной палате Екатеринбурга.
Как заявил глава транспортного комитета Игорь Ощепков, сейчас возможно в «Е-карте» записать два тарифа, однако их не будет считывать оборудование, которое стоит на турникетах в метро.
«Устройства, которые сейчас принимают оплату, уже требуют значительной модернизации. Поэтому в метрополитене реализуется инвестиционная программа — обновляется подвижной состав, в будущем планируется обновить турникеты. Это тоже достаточно дорогое оборудование», — рассказал чиновник.
Вице-мэр Екатеринбурга Марина Андрусь предложила два варианта решения. Самый быстрый способ — выдать школьникам две персональные «Е-карты», действующие отдельно в метро и наземном транспорте. Однако это не совсем удобно для горожан.
Более долгий вариант — дождаться, когда в метрополитене обновят считывающие устройства. Это займет не меньше полугода. Игорь Ощепков осторожно добавил, что, возможно, и дольше.
Член общественной палаты Константин Брыляков поинтересовался у представителей администрации, почему этой проблемой нельзя было заняться раньше — о сроках использования оборудования было известно заранее. «Тариф (в который заложена инвестнадбавка, — прим. ред.) подняли в мае, и полгода ничего не делалось, пока не возник общественный резонанс», — поддержала общественница Екатерина Петрова.
Марина Андрусь заявила, что технологии меняются слишком быстро, и мэрия не может заранее предусмотреть их. «Мы что, за два года должны были подумать об этом и начать копить деньги? Замена турникетов по затратам сравнима с обновлением подвижного состава. В бюджете предприятия таких денег нет. Не забывайте, что у метрополитена большие затраты и на выполнение требований безопасности», — парировала чиновница.
Между тем родителей больше волновал вопрос о льготном проезде. На это Андрусь ответила, что тарифы устанавливает область. На муниципальном уровне перевозка пассажиров-льготников происходит за счет транспортных предприятий, а выпадающие доходы компенсирует бюджет.
это че школьники столько времени их будут вручную выпиливать и учиться программированию за 8-9 месяцев? че народ смешите своими утипутими
Более долгий вариант — дождаться, когда в метрополитене обновят считывающие устройства. Это займет не меньше полугода. Игорь Ощепков осторожно добавил, что, возможно, и дольше.
Я третий вариант знаю. Посадить на каждой станции кондуктора с терминалом, как в автобусах и пускай себе пропускает детей и студентов через ворота
Мэрия обязана зарание догадываться, что технологии меняются
Вот именно! Если уже имеющееся не могут в должном виде содержать, какие нам новые ветки? Разве наши руководители не понимают и не знают, что метро это очень дорогая "игрушка"?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов