«Какая же зубодробительная тоска», — вероятно, глядя на фотографии с общегородского крестного хода, выложенные в аккаунте Оксаны Ивановой, отметил один из подписчиков. «Солдатикам бы дали отдохнуть ((«, — написал бывший депутат Нафик Фамиев. «Если митрополит попросит не гонять бедолаг строем на крестные ходы, то ребят оставят в покое. Но он же не догадается, увы», — поддержали его мнение другие.
«Их было немного, и лучше им ходить с нами, чем на митинги, целее будут», — ответила на это Оксана Иванова. Немало людей приняли ее сторону, посоветовав критикам крестного хода «не завидовать» и «заглянуть в свои души».
Главная же претензия у автора поста оказалась к журналистам, которые, по ее мнению, не проявили к крестному ходу должного интереса, в отличие от состоявшегося днем ранее митинга (против мусоросортировочного завода).
«Про митинг подробный фоторепортаж, а про крестный ход рука что ли не поднимается писать-снимать?», — обратилась в комментариях ко всем СМИ Иванова.
Вероятно, в том числе и их вниманием к Уральской биеннале (для знакомства с экспозицией на УОМЗ был даже организован пресс-тур для столичных представителей прессы) был вызван выплеск екатеринбургской активисткой негатива в сторону выставки.
«Вчера в комментах народ печаловался о курсантах-мчсовцах, которых на крестный ход негодное начальство отправило. А меня вот беспокоит насилие над студентами-искусствоведами, которых принудительно по три раза кряду в обязательном порядке на Уральскую биеннале таскают», — написала Иванова.
Организаторов выставки она — правда, не в прямую — назвала «обманщиками». Для этого Алису Прудникову и Шаоюй Вен она поместила в некую сказку:
«Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались кураторами современного искусства и заявили, что в 2017 году оне стали лауреатами премии Visionary Awards, а также премии Лоренцо Боналда, а сейчас занимают должность кураторов в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке и еще кое-где. И могут такое современное искусство забабахать! И расцветкой-то оно необыкновенно хорошо, и узором, да и к тому же биеннале, курируемое китаянкой американского происхождения, обладает чудесным свойством выявлять всякого местного человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп. „Вот было бы замечательно! — подумал король. — Сходил на ОМЗ, посмотрел современное искусство — и сразу смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее сделают такую биеннале!“ И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе».
Оксана Иванова также обвинила выставку в принуждении зрителей к псевдорелигиозным практикам.
«Посетителям предлагают подобрать с пола конфетку и съесть. А потом бодро рассказывают, что позарившийся на халяву стал участником поминальной тризны по умершему от спида другу-партнеру автора конфетного шедевра и приобщился бессмертию», — рассказывает автор поста.
«А современное искусство я люблю, но когда унылое г. выдают за таковое, закипает. Оцените мой аскетизм, долго терпела. Кровавые слезы из глаз насилуемых уральских искусствоведов триггернули», — завершила свой пост Иванова.
Текст: Ольга Маслова
Патологическая общественница
У меня было полное ощущение, что меня обманули. Такая хрень.
PS Я закончила УрГУ, факультет искусствоведения и культурологии. Видела экспозиции многих музеев мира, в том числе и современного искусства.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов