Идея создания информагентства возникла у группы журналистов, работавших на международном вещании Гостелерадио СССР. Из-за государственной цензуры журналистам о многом приходилось молчать, но они прекрасно понимали, что «не прошедшая фильтр» информация может быть ценна как для общественно-политической деятельности, так и для коммерции.
Чтобы обойти контроль со стороны государства, сотрудники информационного агентства пошли на уловку. Они начали сдавать в аренду за 17 долларов телефаксы, одновременно подписывая своих клиентов на информационную рассылку. Этот метод был придуман Михаилом Комиссаром, руководителем агентства Интерфакс, когда он увидел статью о телефаксе в научно-популярном журнале «Наука и жизнь».
Агентство постепенно развивалось, беря за образец традиции мировой журналистики (в частности, одним из примеров стало международное агентство новостей Reuters) и формируя новые стандарты в работе журналиста, которые в то время были неизвестны в России.
«Мы появились в нужное время в нужном месте и у нас были нужные люди», — позднее сказал Комиссар в интервью газете Guardian
В 1990-ых годах Интерфакс формирует информационную сеть на территории РФ и в странах СНГ, расширяя число своих отделений. Также были заключены договоры с иностранными агентствами и Интерфакс начал вещать не только в СНГ, но и на территории США, Японии, Германии, Англии и других стран.
Сегодня информационное агентство Интерфакс известно по всему миру и, как признаётся заместитель генерального директора агентства Юрий Погорелый, для журналистов Интерфакса важна оперативность новостных сообщений и точность информации, что достигается благодаря их профессионализму.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов