Никаноров предоставил следователю новые показания, в которых рассказал, как использовал информацию о выкупе здания на улице Репина, 5 «с» в Екатеринбурге для получения вознаграждения, а также направил жалобы в Генпрокуратуру РФ и в Следственный комитет РФ с просьбой проверить материалы дела, учитывая факты фальсификации доказательств.
Теперь экс-замминистра опасается давления, так как он дал «невыгодные следствию» показания.
20 сентября бывший замминистра Константин Никаноров, один из обвиняемых по «делу МУГИСО», пришел в 4 следственное управление ГСУ СК России, чтобы подписать документ об ознакомлении с материалами дела. Вместо этого Никаноров полностью изменил показания: признался, что он оговорил Алексея Пьянкова и Артема Богачева, которые также являются обвиняемыми по делу.
«Дело МУГИСО» было возбуждено в 2016 году. По версии следствия, руководство ведомства получило взятку за выкуп в областную собственность по завышенной стоимости особняка на улице Репина, 5 «с» рядом с Центральным стадионом. Экс-министр Алексей Пьянков и его бывший заместитель Артем Богачев не признавали вину с самого начала.
В 2018 году прокуратура вернула уголовное дело на доследование. «Доказательством большинства эпизодов получения взяток Пьянковым и Богачевым служат только непоследовательные и противоречивые показания Никанорова», — говорилось в соответствующем постановлении надзорного ведомства.
В показаниях Никанорова говорилось, что он передавал взятки Пьянкову через секретаря.
Никаноров признался, что оговорить Пьянкова и Богачева ему предложили его бывшие коллеги в 4 следственном управлении. «Мне было обещано, что мои действия будут квалифицированы как посредничество во взяточничестве и мое уголовное преследование будет прекращено в соответствии с примечаниями к данной статье, указанными в Уголовном кодексе РФ», — говорится в жалобе Никанорова в Генпрокуратуру РФ.
Никаноров признался, что долго делал выбор, в том числе из-за конфликта с Пьянковым, который уволил его, пока тот находился в отпуске. «В итоге я смалодушничал, проявил слабость, а по сути испугался ответственности за содеянное и принял для себя дать показания в отношении Пьянкова и Богачева», — написал в жалобе бывший замминистра.
По его словам, он ходатайствовал о собственном допросе следователю еще 3 сентября, но удовлетворения не получил. Поэтому он был вынужден ждать, пока следователь не вызовет его подписать документ об ознакомлении с материалами уголовного дела.
В своих новых показаниях Никаноров признался, что он предоставлял своим знакомым Владимиру Владимирову и Андрею Анисимову информацию о работе МУГИСО сначала бесплатно, а потом и за вознаграждение. В общей сложности за такую информацию он получил около 6,5 млн рублей. Пьянков и Богачев, по словам Никанорова, ничего не знали о его сотрудничестве с Владимировым и Анисимовым.
Сейчас Никаноров раскаивается в сделанном. После дачи показаний, «невыгодных следствию», Константин Никаноров опасается за свою дальнейшую судьбу. Он считает, что против него могут быть применены разные методы давления, в том числе изменена мера пресечения на заключение под стражу.
«В условиях следственного изолятора имеется широкий круг приемов, находящихся вне правового поля, для „ломки“ и „пресса“ в целях получения нужных показаний», — уверен Никаноров. Кроме того, он опасается повторного обыска у себя дома, так как во время него могут быть «„неожиданно“ обнаружены запрещенные к обороту предметы».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов