"<...> эта площадь для меня — настоящая проверка того, во что я верю, — пишет Покрас Лампас. — Всегда есть мудрый, осознанный путь. Путь диалога, взаимоуважения и взаимопонимания. В любом конфликте можно найти проблемы и решить их — так поступает цивилизованное общество во всём мире. Искусство в данном случае выступает в роли лакмусовой бумажки и социально-культурным инструментом взаимодействия.
⠀
Провокации и конфликты в Екатеринбурге могут вернуть нас в средневековье со «священными войнами» радикальных верующих или «реками крови» от бандитов в битве за навязанные другими идеи и смыслы. Войны не приводят к решениям проблем — только к новым проблемам и жертвам.
⠀
Новый эскиз — новый символ города, который готов объединить во имя мира на своей площади всех, кто его ищет. Две красные линии, пересекающие «супрематический крест» — линии объединения города даже в сложные дни разногласий.
⠀
Исторически в плиточной кладке линии тоже есть — поэтому вторая версия вполне уместна и лаконична, а форма «супрематического креста» остаётся. Теперь в версии 2.0.
⠀
Все, кто заявляют о том, что «искусство не должно идти на поводу у зрителя» абсолютно правы. Но эта работа — масштабный городской объект с вековой историей, и здесь искусство должно работать не с позиции защиты эго художника, но с целью развивать городскую среду и объединять людей вместе, особенно в самые непростые времена.
⠀
Всем мир".
Покрас Лампас также сообщил, что стал победителем премии «Человек года» российской версии GQ в номинации «Открытие года», а также в специальной номинации «Особый почерк».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов