Покрас Лампас: Работ такого масштаба, как на Уралмаше, в России больше нет

В России нет уличных работ, равных «Суперматическом кресту», заявил автор арт-объекта, питерский художник Покрас Лампас сегодня в ходе телемоста с екатеринбургскими журналистами из Санкт-Петербурга. Именно поэтому, по его мнению, к ее судьбе приковано внимание всей России, и он просто не имеет права отказываться от своего первоначального замысла.

Покрас Лампас: Работ такого масштаба, как на Уралмаше, в России больше нет
Фото: Uralweb.ru

Покрас Лампас: Работ такого масштаба, как на Уралмаше, в России больше нет

2019-08-26T19:04:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«К этой работе приковано внимание всей России. И, пока работа не будет восстановлена, внимания меньше не будет. Это уже не локальная история, а федерального уровня. В любом случае, мы не сможем ее просто взять закрасить, — сообщил журналистам Покрас Лампас. — Поймите простую вещь — в России такого масштаба городских проектов больше нет. Екатеринбург крутой, смелый, актуальный город, где эта работа не просто уместна. Она определяет направление, в котором движется паблик-арт в России».

Художник сообщил, что получает сотни сообщений, в которых ему советуют ничего не восстанавливать и оставить испорченный гудрон фрагмент «в назидание екатеринбуржцам», называют асфальтирование поверх «Суперматического креста» «цитированием Бульдозерной выставки». Но, как утверждает художник, именно потому, что работа получила всеобщую поддержку, он не может пойти по этому пути.

«Если конфликт не решать, а радоваться тому, что у работы сейчас условно новая жизнь, это значит компрометировать город и фестиваль. Я со своей стороны ищу не зону творческого развития, а зону своей ответственности перед городом, своей репутации», — заявил Покрас Лампас.

Он подчеркнул, что, по его убеждению, такие художники, как Казимир Малевич, имеют право быть гордостью нашей страны, поскольку оказали большое влияние на весь ХХ век и, в частности, на промышленный облик Уралмаша. «Суперматический крест» связал историю искусства с промышленной историей города, утверждает автор работы.

«Это искусство, которое выходит за рамки стрит-арта, формирует городскую среду и туристическую привлекательность города, — говорит Покрас Лампас. — И естественно, когда работа получает такую большую огласку в федеральных СМИ, появляется категория граждан, которые пытаются перенести акцент с работы на тот, что она кого-то оскорбляет».

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
Pro_Men 26 августа 2019 года в 23:06
«в назидание екатеринбуржцам»
Могу предположить, что многим екатеринбуржцам всё это сильно по барабану, как и сам "художник".
3
Аноним 27 августа 2019 года в 08:51
Цитата
Pro_Men:

многим екатеринбуржцам всё это сильно по барабану, как и сам "художник".

-"Вы на Уралмаше живете?"
-"Да"
-"Вы часто ходите через этот перекресток?"
-"Да"
-"Вы знаете что это за работа или чья она?"
-"Да, сегодня в новостях слышал"
0
Alex676 27 августа 2019 года в 09:43
Не крест это, …а прицел. Очень удобно с воздуха метать балванки. Во время ВОВ такие обьекты маскировали под сараи и лес, а теперь метят, для удобства в будущем переделе мира.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях