Сооснователь «Стенограффии» рассказал о главном страхе вокруг работы Покраса
Сооснователь фестиваля «Стенограффия», уличный художник Андрей Колоколов рассказал журналистам о главном опасении организаторов, из-за которого восстановление «Суперматического креста» Покраса Лампаса отложено на неопределенный срок.
«Конфликт нарастает. Когда на площади начинают собираться люди и подъезжают какие-то бойцы, это достаточно серьезная ситуация, — заявил Колоколов, который в воскресенье лично общался с участниками православного пикета против восстановления работы Покрасом Лампасом. — Мы вчера столкнулись с представителями, непонятно от кого прибывшими. Они и не от епархии, и не от людей, которые были на площади, пикетировали. Не уверен и в том, что они — жители района. Но они заряженные. И это был не один человек, а группы людей. Они могут спровоцировать участников уже в момент рисования работы. Если кто-нибудь придет с травматом и стрельнет волонтера — это будет уже другая, совсем плохая история. Безопасность людей для нас превыше всего, поэтому мы сейчас пытаемся максимально разрядить эту ситуацию. Тогда нам элементарно будет проще думать о самой работе».
Для себя Андрей Колокол разделил граждан, с которым предстоит наладить диалог и урегулировать конфликт вокруг креста, на три категории: жители Орджоникидзевского района, воцерковленные люди и «персонажи». Он подчеркнул, что пока не образовались «персонажи», православное сообщество, с которым общались представители «Стенограффии», вели себя вполне корректно. «Мне показалось, что люди, которые вышли на пикет, не знали, что с ними делать, и даже пытались наш с ним конфликт „разрулить“».
Сам Покрас Лампас признал, что вчера начал получать угрозы в свой адрес. По его словам, очевидно, что триггером ситуации вокруг его работы стала именно дата его прилета в Екатеринбург, поэтому принял решение ее отложить.
«Наша основная задача — не организовать мой приезд и восстановить работу, чем спровоцировать новые конфликты, — объяснил Арсений. — Мы хотим сделать так, чтобы даже тот минимальный процент людей, которые видят в этом конфликт, его там не нашли. Конфликт лучше решать открытой дискуссией и аргументацией. Мы над этим работаем».
«Я не цитирую агрессивные высказывания, потому что они на это и нацелены. Эти люди хотят публичности и повлиять на принятие решения, — добавил петербуржец. — Я принимаю решение исходя из анализа ситуации в целом, а не исходя из попыток давления. У нас достаточно экспертиз, опыта и поддержки, чтобы сделать все максимально профессионально».