Вторую ветку метро Екатеринбурга предложили заменить электротранспортом Sky Way
Заменить вторую ветку екатеринбургской подземки «воздушкой», а конкретно электротранспортом технологии Sky Way предлагает екатеринбургский общественник Аркадий Бирюков, продвигающий транспорт этого белорусского бренда в Екатеринбурге. От канатной дороги он отличается тем, что движется по струнам.
По словам Аркадия Бирюкова, технология еще советская, но за ее внедрение (пока в опытно-промышленное производство) взялись белорусы. Под Минском у компании есть свой опытный участок. Первой страной, в которой появится этот транспорт, вероятно, станут ОАЭ. В Шардже сейчас строится тестовый полигон. Прежде, чем закупать Sky Way, арабы хотят убедиться, что технология сможет успешно работать в их климатических условиях.
Sky Way может быть пассажирским и грузовым, и осуществлять перевозку пассажиров как внутри города, так и междугородную, сообщил Аркадий Леонидович. В Дубае хотят построить трассу длиной 15 километров с 21 посадочной станцией.
В Екатеринбурге же, по мнению Бирюкова, Sky Way вполне мог бы стать альтернативой строительству новой ветки метро и занять роль магистрального (главного) транспорта. Аркадий Леонидович перечислил плюсы:
1. Безопасность
Sky Way осуществляет перевозки на высоте примерно 10 метров. Это значит, что ему не нужно пересекаться с другим транспортом, что исключает возможность ДТП.
2. Экономичность
Обустройство обойдется в десятки раз дешевле прокладки метро. Бирюков оценивает затраты в 15 млрд. рублей (вместе с подвижным составом). Возвести Sky Way можно уже к 2023 году. Нужна Т-образная опора для струн, по которым в обоих направлениях движутся кабины (рассчитаны, по нормам ООН, на 15 человек, но могут вместить и 25-28). Также понадобится кольцо для разворота и посадочные платформы. По словам Бирюкова, на первых этажах станций могут располагаться торговые точки, общепит и т. д.
3. Экологичность
Движение осуществляется благодаря контактной сети (как у троллейбуса) или аккумулятора.
4. Скорость передвижения
Струнный электротранспорт способен развить скорость до 150 км/час, хотя это и не нужно — средняя скорость поездов в метро, по словам Аркадия Леонидовича, 45 км/час. С комфортом для пассажиров Sky Way мог бы перевозить людей со скоростью 60-90 км/час.
Станции могут располагаться на расстоянии 1 километра друга от друга. Если струн в одном направлении будет несколько, то часть кабинок смогут осуществлять перевозки в режиме экспресса. Интервал движения можно задать любой. При высоком пассажиропотоке из кабин можно делать модули (в виде пассажирского поезда), а часть станций оборудовать не платформами, а перронами.
По словам Аркадия Бирюкова, власти Екатеринбурга с технологией Sky Way знакомы. По его словам, представители Sky Way были у прежнего главы горадминистрации Александра Якоба и встречались с Александром Высокинским в его бытность вице-губернатором.
В апреле 2018 года заместитель Якоба по благоустройству, транспорту и экологии Евгений Архипов побывал с командировкой в Минске, где лично ознакомился с технологией Sky Way. А в ноябре в мэрию пришла новая команда во главе с Александром Высокинским.
«Высокинский скептик, его позиция — что нужно послушать мнение экспертов, — говорит Бирюков. — Как я понял общее мнение властей — они не хотят строить Sky Way первыми в России. Пусть лучше кто-то это сделает, а мы уж посмотрим и оценим. При этом наш город претендует на ведущие позиции по многим вопросам. Но я так скажу — чтобы быть лидером, нужно рисковать, а не тянуться в обозе».