Вантовый мост через Верх-Исетский пруд могут построить для городской электрички
Через Верх-Исетский пруд может быть построен железнодорожный вантовый мост для городской электрички, если в Екатеринбурге удастся реализовать проект ее закольцовки по типу Московского центрального кольца. Сейчас это полукольцо Сортировка — Керамик, поэтому не вполне востребовано. Об этом журналистам сообщил в среду глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
«Нам нужно сделать так, чтобы электричка прошла через Солнечный, Академический, вышла на ВИЗ-Правобережный, через мост ушла на станцию Сортировка, и кольцо замкнется. Сегодня городская электричка ходит на Керамик, но она не очень востребована, потому что это полукольцо. Как только она станет кольцом, она станет фактически как метро», — заявил мэр Екатеринбурга.
Проект кольца уже обсуждался с РЖД, сообщил Высокинский. «Они готовы поддержать», — сказал он. Проектирование моста начнется только после того, как будет принято окончательное решение по строительству кольца городской электрички.
Мост обязательно должен быть вантовым, считает Александр Высокинский. «Мы против обычного моста на опорах — „этажерка“ нам весь вид пруда испортит. Вантовый же мост — наоборот, украсит», — пояснил градоначальник. Кроме того, под вантовым мостом смогут проходить яхты.
Кроме того, уже решено, что на Академический как район стремительно развивающейся жилой застройки пойдет третья ветка метро (Академический — Пионерский поселок), которая пройдет через станцию «Бажовскую». Что нисколько не отменяет прокладки в Академ трамвайной линии, отметил Высокинский. Вдобавок к этому в будущем Академический могут соединить с Солнечным канатной дорогой (с кабинками на 20 человек).