Мэр объяснил, почему новая станция метро должна появиться именно на ВИЗе
Метро — одно из наиболее перспективных направлений «транспортного каркаса» Екатеринбурга, заявил глава города Александр Высокинский в среду на пресс-завтраке во время Х международной выставки «Иннопром-2019».
Несмотря на то, что на строительство второй ветки метро потребуются 60-70 миллиардов рублей, город не собирается отказываться от своих планов, и готов вложиться в нее своими собственными средствами, прежде чем обращаться за помощью к федеральной власти.
Как сообщил Александр Высокинский, всю подготовительную работу муниципалитет должен провести за свой счет, чтобы — это практически дословная цитата — показать серьезность своих намерений.
«Мы должны показать [федеральным властям], что мы не просто ждем помощи извне, но и готовы расходовать на это и собственные средства. Это очень-очень важно, в том числе при принятии решений», — заявил мэр Екатеринбурга.
Часть средств в проектирование второй ветки метро уже вложена. Контракт на эту работу заключен с НИИ «Уралгипротранс», который проектировал и первую, ныне существующую ветку. Затратить на эту стадию планируется порядка 1 миллиарда рублей. Это, как уже было сказано, сделать необходимо, чтобы подтянуть из федерального бюджета оставшуюся львиную долю средств. Если будут деньги, вторую ветку построят за 5-6 лет.
Начать строительство второй ветки в направлении именно ВИЗа, а не ЖБИ в мэрии считают более оптимальным. Во-первых, это существенно разгрузит транспортную сеть, а во-вторых, именно на ВИЗ муниципалитет планирует перенести часть деловой активности. «Метро как наиболее быстрый и качественный вид транспорт будет нам необходим», — заявил Александр Высокинский.
Также власти города заняты мыслями о том, как связать с метро отдаленные, но быстрорастущие районы города, прежде всего, Академический. По словам Высокинского, для Академа всерьез рассматривается проект городской электрички. Ныне существующий маршрут Керамик — ВИЗ- Ж/д вокзал, по мнению мэра, доказал свою эффективность и востребованность.
Трамвайная линия — еще одно перспективное направление. Его рассматривают в качестве транспортной связующей для маршрута «Верхняя Пышма — кольцо Фрезеровщиков» и маршрута «Академический — Солнечный», сообщил в свою очередь журналистам заместитель главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.
Третья, диагональная ветка метро может, по словам вице-мэра, в будущем пролечь в направлении «Северо-Восток — Юго-Запад», через ту самую недостроенную станцию «Бажовская», но и тут все упирается в вопрос финансирования. «Будут деньги — будем максимально быстро строить», — пообещал Алексей Бирюлин. В пример он привел Москву, где с 2011 года построили уже 85 станций из 121 запланированной до 2023 года.
Еще один важный, пусть и не напрямую, но тоже связанный с метро вопрос в беседе чиновников с журналистами коснулся стоимости проезда в наземном транспорте. В подземном, как известно, в мае проезд подорожал на 4 «инвестиционных» рубля. Эти средства должны пойти на обновление подвижного состава.
«Повышать проезд в наземном общественном транспорте мы не будем, — пообещал Александр Высокинский. — При условии того, что мы вернем выручку в муниципалитет, которую мы в свое время так бездарно отдали в другие руки, мы сможем удерживать тариф в 28 рублей. А вот на что обновлять транспорт — тут уже нужно будет думать».
Как признался мэр, вариант поднять стоимость проезда на те же 4 рубля, и тратить их только на покупку нового транспорта — то есть, как сейчас в метро — в мэрии со счетов не сбрасывают.