Как рассказала слушателям руководитель направления развития территорий АО «РГС-Академическое» Юлия Пономарева, концепцию для Академического тоже разработало французское бюро. Это «зеленые коридоры», по которым человек мог бы беспрепятственно добираться до нужного места, не пересекая дорогу. Кстати, выяснилось (и это многое объясняет), почему Академический стоит особняком по отношению к городу. Как пояснила в рамках беседы Юлия Владимировна, «РГС-Академическое» еще не передала земли муниципалитету.
Замдиректора по продажам и маркетингу девелоперских проектов «УГМК-Застройщик» Евгения Хохлова в пример их концепции «всегда цветущий двор» привела ЖК «Макаровский». «Мы подбираем растения, которые цветут одно за другим. Например, гортензии уже под снегом цветут», — сообщила она.
Однако взявший слово из зала представитель питомника Bruns из Германии Игорь Вильгельм одним своим высказыванием не оставил камня на камне от всех «гортензий» вместе взятых. По его словам, людям необходимы деревья, а не «прутики», которые им чаще всего предлагают застройщики. Во время летней жары кроны деревьев способны снизить ее на 40%. Но то, что растет во дворах новостроек — не функционирует. Пример, как остро горожанам не хватает зелени, привела старший сотрудник Ботанического сада УрО РАН Ольга Киселева. По ее словам, нередко крыши старых строений покрываются мхом, на них начинают колоситься злаковые, а кое-где даже березки. «И люди это не убирают, говорят: «А нам так даже нравится», — говорит она.
Кстати, береза — новое слово в перечне зеленых насаждений в Екатеринбурге. Она уже показала, что может вырасти даже на каменной крыше туалета в дендропарке, при минимуме почвы. Также в фаворе липы и пирамидальные тополя. Хвойные считаются слишком прихотливыми, а клены — «сорняками». Рябину, как выяснилось, нельзя сажать на крышах — ее корни прорастают в крышу, в ней появляются отверстия, и помещение, к примеру, подземного паркинга, начинает затапливать осадками.
Вообще, как стало ясно из высказываний сегодняшних спикеров, зеленые крыши — история не вполне про Екатеринбург. Крыша повышенную нагрузку выдержит, а вот покупатель квартиры цену квадратного метра в доме с дополнительным озеленением — нет. Озеленение крыши увеличит стоимость квартиры площадью 50 «квадратов» примерно на 250 тысяч рублей, сообщила представитель «РГС-Академическое». Вряд ли покупатель квартиры в ЖК класса «эконом» подпишется на такое, отметила Юлия Пономарева.
Мирослав Штука попытался было встать на защиту девелоперов. Они имеют амбиции по поводу того, что после них останется городу, заявил он о «Бруснике» и «Форуме». И привел в пример клены, которые застройщик высадил на улице Энгельса, придав ей уютный облик.
«„Брусника“ включает все озеленение в стоимость квадратного метра», — повторила представитель застройщика-конкурента. Позволить себе это могут только покупатели жилья класса «комфорт», отметила Юлия Пономарева. «У кого денег меньше, тем только вички, или, вообще, без благоустройства. Вы платите за благоустройство».
С тем, что озелененная крыша — для индивидуальных проектов, согласилась и глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова. Со своей стороны она добавила, что застройщик, получив участок, предпочитает застроить его, а под отдых и озеленение отводит, что останется.
Оба иностранца выразили единое мнение, что для того, чтобы знать, куда двигаться, городу просто необходимо кратко, буквально в трех терминах сформулировать это. С тем, что Екатеринбургу не хватает в озеленении единого начала, согласился руководитель дирекции городских праздничных мероприятий Илья Марков. В качестве трех терминов он предложил следующее сочетание: «модно, оранжево и креативно». Он подчеркнул, что в городе «очень крутой социум».
По мнению Питера Финка, стратегическая задача, стоящая перед Екатеринбургом в вопросе озеленения — это отойти от стандартов советского времени и создать новое направление. «Зеленый» потенциал у города большой, но явно не хватает генерального видения, как его использовать, считает Мирослав Штука.
«Чтобы получилась вкусная еда, нужно тщательно подобрать ингредиенты», — привел образный пример британец. Ландшафтная архитектура — это то, что мы оставим людям, которые будут жить здесь после нас, отметил в свою очередь Мирослав Штука.
«Мне кажется, я нашел метафору для нашей сегодняшней встречи — мы пытаемся найти наилучшие ингредиенты для еды, которую мы будем есть и сегодня, и завтра», — сказал господин Финк. Он же сравнил ландшафтную архитектуру с акупунктурой: «Втыкая иголку, мы должны понимать, что хотим получить, какой будет эффект».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов