На сайте потребителю предлагается ввести свой номер телефона, чтобы ему перезвонил специалист. Далее гражданин обращается за бесплатной консультацией, которая потом становится платной (поскольку якобы в процессе консультации возникли дополнительные сложности и действия).
Далее, вне зависимости от перспектив разрешения проблемы потребителя, ему сообщается о том, что потребитель прав и спор разрешится в его пользу со 100% вероятностью (фирмы берутся даже за абсолютно бесперспективные вопросы — без учета норм законодательства и складывающейся судебной практики; ситуация, в конечном итоге, разумеется, разрешается не в пользу гражданина).
В договор включается максимальный состав услуг (в частности, подготовка жалоб в различные органы, не имеющие отношения к проблеме); важнейшие же услуги, напротив, не включаются (например, представительство в суде) — о них сообщается устно, но в связи с отсутствием в предмете договора в дальнейшем в их предоставлении потребителю отказывают. При этом вознаграждение, которое берут эти фирмы, в среднем от 20 до 60 тысяч рублей.
Иски и заявления готовятся крайне некачественно (состоят из бессистемных цитат нормативных правовых актов, зачастую не имеющих отношение к проблемной ситуации), часто — с нарушением установленных сроков. Акты о надлежащем оказании услуг подписываются сразу, в связи с чем ненадлежащее оказание услуг доказать проблематично. При отказе от договора деньги компании не возвращают.
С середины 2016 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области массово поступают обращения граждан, подготовленные данными фирмами и содержащие вопросы, которые не могут быть разрешены органами Роспотребнадзора (изменение договора, возврат денежных средств в связи с недостатками в товаре (работе, услуг), нарушение сроков оказания услуг и прочее). В данной ситуации потребителям требуется консультация, помощь в составлении претензии, искового заявления.
С деятельностью таких организацией сталкивается и малый бизнес. Предприниматель, не имеющий в штате собственного юриста, нередко обращается за помощью к ним.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области рекомендует крайне взвешенно подходить к вопросу заключения договора об оказании дорогостоящих юридических услуг, знакомиться с отзывами о компании в сети Интернет.
Управление Роспотребнадзора также обращает внимание граждан на то, что любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.
В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя в каждой конкретной ситуации, в том числе о порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке и перспективах подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти, можно обращаться к квалифицированным специалистам, в том числе, в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Екатеринбурге (ул. Московская, 49, тел. 272-00-07; пер. Отдельный, д. 3, тел 374-14-55) или консультационные пункты в других городах Свердловской области; специалистам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сфере защиты прав потребителей, в том числе, МБУ «Центр правозащиты» (г.Екатеринбург, ул. Малышева, 31а); в общественные организации.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов