По данному параметру Средний Урал занял третье место в стране, более популярны велосипеды лишь в Саратовской области (17%) и Краснодарском крае (25%).
В целом по России регулярно ездят на работу на велосипеде лишь 8% опрошенных. При этом самым популярным транспортом у свердловчан остается личный автомобиль — добираться на нем до работы предпочитают 33%. Чуть меньше — 31% - обычно используют общественный транспорт. 9% ходят на работу пешком. Оставшиеся 12% либо работают дома, либо предпочитают такси или иные способы передвижения.
«Разумеется, особенно популярен велотранспорт в теплый сезон. Летом 31% свердловчан регулярно ездят на работу на велосипеде, а 32% выбирают этот способ время от времени. Чтобы добраться до места трудоустройства, им приходится преодолеть в среднем 8,4 километра. Кстати, на велосипеде дорога занимает меньше времени: в среднем 29 минут против 31.
Как правило, свердловчане пользуются личными велосипедами, регулярно обращаются в прокат лишь 2%, еще 9% практикуют оба варианта в зависимости от ситуации", — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Чаще всего на работу на велосипеде добираются, как ни странно, люди из автомобильного бизнеса (19% представителей сферы выбрали этот вариант), а также работники сферы искусства и развлечений (18%). Популярен этот вид транспорта и у рабочего персонала, ИТ-специалистов (по 11%) и производственников (10%).
Личный автомобиль предпочитают представители высшего менеджмента и автомобильного бизнеса (по 47%), юристы (44%), производственники (41%), медики и представители сферы транспорта и логистики (по 37%).
На общественном транспорте чаще всего ездят начинающие специалисты и студенты (54%), маркетологи и рекламщики (52%), административные работники и специалисты по управлению персоналом (по 50%). Вариант «хожу на работу пешком» чаще других выбирали респонденты из банковской сферы (23%) и медицины (21%).
Интересно, что большинство опрошенных жителей Свердловской области выбирают велосипед за возможность развеяться и передохнуть, а также из-за экономии средств, ведь не приходится тратить деньги на бензин или на покупку билетов.
Кроме того, каждый второй отмечает, что на велосипеде быстрее добираться до работы, проще объезжать пробки и придерживаться здорового образа жизни. 69% свердловчан уверены, что велопрогулки положительно сказываются на их продуктивности, обратной точки зрения придерживаются лишь 4% респондентов.
Любопытно, что наиболее скептичны в этом вопросе медики — среди них 11% уверены, что велопрогулки плохо сказываются на продуктивности труда. Аналогичного мнения придерживаются 10% топ-менеджеров, специалистов по управлению персоналом и юристов.
Больше половины свердловчан, которые не используют велосипед, объясняют это просто — нет своего велика. На втором месте — отсутствие в офисе условий, чтобы принять душ или переодеться. Также почти каждый второй отмечает, что опасается за свою жизнь, так как нет оборудованных велодорожек и приходится ездить по проезжей части.
«Среди тех свердловчан, кто обычно добирается на работу не на велосипеде, 39% хотя бы раз пробовали это сделать, но лишь 12% готовы повторить этот опыт в нынешнем году. Каждый пятый житель нашего региона совмещает велосипед с другими видами транспорта, в том числе, с метро и пригородными электричками», — добавляет Анна Осипова.
Текст: Марина Новокшонова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов