Как политик со стажем, он не мог не посмотреть на третий по численности населения город Страны восходящего солнца с этого ракурса. Вот каким он увидел столицу префектуры, расположенной на юге острова Хонсю.
«Временно закончилась традиционная Япония. Началась Япония глобальная — Осака. После тихих гор, прозрачных рек и сопротивляющихся цивилизации ущелий Сикоку Осака производит ошеломляющее впечатление. Всё горит, торопится, играет, ест, покупает, работает, пьет, фотографируется и всюду реклама.
Да, а что вы хотели, если в городе 2,6-2,7 миллиона человек, а в одноименной префектуре агломерационного типа почти девять. Все ровно в два раза больше соответственно Екатеринбурга и Свердловской области. Но дело даже не в масштабах. Мы, справедливо привыкшие считать себя особенными, глобальными и современными на фоне остальной России, кажется на фоне Осаки глубокой провинцией. Увы, это нужно признать.
Давайте так, если собрать все звуки Екатеринбурга в вечер рядового буднего дня, все движухи этого дня, всех людей, которые в них участвуют на центральной улице Дотондори в Осаке, то Осака особо и не заметит прибытка. Там где шумит и гуляет сотня тысяч, дополнительные пять просто растворятся.
Осака сопоставима по динамике жизни, пожалуй, только с Гонконгом и Нью-Йорком. Конечно, из тех городов, которые я видел сам.
Здесь есть и архитектура, есть уродующие город развязки в шесть-семь «слоев», есть парки и широченные улицы, есть вечерняя жизнь, которая только начинается часов шесть-восемь, то есть в то время, когда традиционная Япония уже отходит ко сну.
Есть уличная еда, типа знаменитых осакских окономияки (лепешка с капустой и добавлением всего, что есть в холодильнике, а сверху мазик). Есть своя река-канал с прогулочными суденышками. В метро репродукции картин Ренуара, Сислея, Гогена и других великих. Это и просвещение и воспитание вкуса.
Есть реклама, включая самую знаменитую с бегуном на 300 метров. Этой рекламе ровно 100 лет! И рекламирует она палочки в шоколаде фирмы Ezaki Glico. Энергии одной такой палочки хватает на то, чтобы средний по размерам японец пробежал ровно 300 метров. Я в шоке — 100 лет живёт одно рекламное изображение. Более того, реклама стала визитной карточкой глобального города.
Теперь о грустном. Екатеринбург проиграл Осаке ЭКСПО-2025. Нам ЭКСПО был явно нужнее. Мы достойно бились, но, поверьте сила была не на нашей стороне. Нам ещё расти и расти. Что ж, будем стараться. Надеюсь, что когда-нибудь похожие отчёты о посещении Екатеринбурга будут писать жители Осаки. Вот только когда?"
Текст: Ольга Маслова
Нахрена??? Ну был ШОС, был ЧМ, беспонтовый Иннопром этот каждый год. И что толку? Есть ощутимая разница? До и после. Не вижу. Даже остановки они убрали.
неплохие заметки туриста ))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов